Сначала сама новость:
"В техрегламент Таможенного союза «О безопасности игрушек» хотят внести изменения — игрушки должны проходить психолого-педагогическую экспертизу. По мнению разработчиков поправок, это решит вопрос ограничения производства и реализации детских товаров, оказывающих негативное влияние на здоровье и развитие детей, вызывающих у них агрессию и страх...
Согласно идее авторов, игрушки должны поступать в продажу «при соответствии критериям психолого-педагогической безопасности», после соответствующей экспертизы.
Из документов следует, что запретят товары для детей, которые провоцируют их на агрессивные действия, вызывают проявление жестокости по отношению к персонажам игры. Под запрет попадут также игрушки, провоцирующие игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием, вызывающие нездоровый интерес к сексуальным проблемам. Плюс те, которые провоцируют на пренебрежительное или негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам людей." (https://news.mail.ru/society/26165158/?frommail=1)
Идея, в принципе, хорошая...
Только вот в чём штука.
Вся проблема в том, что культурно мы очень близки к Европе. Политически и экономически - да, разделены. А культурно - постоянно на неё ориентируемся. И когда на Западе что-то входит в моду (ну хоть и та же кукла-монстр), то об этом сразу становится известно. В. Набоков в "Других берегах" очень интересно описывает группу молодёжи, которая мгновенно перенимала всё, входящее в моду на Западе. Ну, а сейчас у нас вся такая молодежь. У которой, ко всему, есть Интернет.
И у половины детей родители ездят за границу.
И - после горячих просьб детей - будут привозить тот самый "запретный плод".
И они, конечно, будут хвастаться перед сверстниками.
И другая половина будет отчаянно завидовать.
И чувствовать себя обделёнными. А для детей это исключительно важно - быть не хуже других.
Я хорошо помню, как это было в СССР. Когда первые владельцы американских джинсов смотрели свысока на весь класс. Я много читал как ныли девочки, которым родители не купили куклу "Барби": "У всех есть, а у меня нет!"
Решение проблемы может быть только одним: когда собственная культура развита настолько, что нет обострённой потребности в новомодных западных игрушках.
Собственно, сам факт такой потребности говорит о некоем культурном вакууме.
У нас великолепный фольклор, которому нет равного в мире. У нас самые интересные сказочные герои. Но мы не умеем преподнести этих героев так, чтобы они интересовали детей на равных с западными монстрами.
Конечно, всё новое обязательно привлекает детей. Но у нас специально не занимаются полноценной экранизацией (вообще раскруткой) родного фольклора. С уходом с исторической сцены русской интеллигенции, в нашем обществе не осталось актора, который заинтересован в такой деятельности.
Получается, что у нас нет ничего, кроме старых советских мультфильмов. Они великолепны, но создавались в другую эпоху, для другого зрителя, и морально уже устарели.
Наконец, мало кто из наших родителей знает о негативном воздействии кукол-монстров. Почему? Государство приложило все усилия, чтобы просветить их?
Наши власти, как всегда, пойдут по пути запрета. И когда запретов станет многое множество (а к тому всё и идёт) - то русские в своей массе будут чувствовать себя второсортными по отношению к тем странам, где таких запретов нет.
Journal information