Коммунистическая идеология имела всемирный характер. Она не мирилась с национальным. К России она относились как к историческому навозу - Ленин и его приспешники постоянно указывали, что она должна была сгореть в пожаре мировой революции: "Дело не в России, на нее, господа хорошие, мне наплевать, — это только этап, через который мы проходим к мировой революции!".
Большевики с легкостью пожертвовали бы Россией. Великая цель - мировая революция - куда важнее. И если в интересах построения "самого справедливого общества во всём мире" нужно уничтожение России - на это бы пошли. Потому что вторым лозунгом большевизма был "цель оправдывает средства". Вот показательная цитата Ленина: "Под видом „зеленых" (мы потом на них свалим) пройдем на 10—20 верст и перевешаем кулаков, попов, помещиков. Премия: 100.000 р. за повешенного". В области морали Ленин признавал специфический релятивизм: "Мы говорим, что наша нравственность подчинена вполне интересам классовой борьбы пролетариата. Наша нравственность выводится из интересов классовой борьбы пролетариата..." Нравственно то, что выгодно пролетариату.
И со всем национальным оригинальным, чисто русским большевизм вынужденно мирился, как с "пережитком тёмного прошлого". А равно и с самими нациями. Макар Нагульнов в "Поднятой целине" Шолохова вполне откровенно заявляет: "Вот как поломаем все границы, я первый шумну: "Валяйте, женитесь на инакокровных!" Все посмешаются, и не будет на белом свете такой страмоты, что один телом белый, другой желтый, а третий черный, и белые других цветом ихней кожи попрекают и считают ниже себя. Все будут личиками приятно-смуглявые, и все одинаковые".
Это и был идеал большевизма. А равно и коммунизма. Коммунистическому учению вообще не нравилось всё индивидуальное, любые различия между людьми - не только материальные и национальные, но и интеллектуальные и физические. В идеале, все должны быть совершенно одинаковыми.
Отсюда следует, что все достижения русской культуры времён СССР - разумеется, те, где не пропагандируются достижения советского строя - были обязаны русскости, а не советскости. И появились именно вопреки, а не благодаря большевизму. Арсений Тарковский русский режиссёр, а не советский.
Если дать большевизму волю - ничего бы национального, оригинального, самобытного не было, одно унылое и прагматично упорядоченное строительство коммунизма на всей планете.
Всё русское есть по своей сути антисоветское. Всё советское по своей сути - антирусское. Но совсем не обязательно верно и обратное))
Journal information