
Вспоминаются два места из Нового Завета.
Первое - любую помощь ближнему, и также молитву Богу Христос предлагал совершать втайне. Видимо, предполагалось, что совершающий добро человек может впасть в грех тщеславия, начать любоваться собой - вот, мол, какой я хороший. На самом деле, любые наши благодеяния не свободны от тщеславного чувства.
Во втором случае Христу пожаловались ученики. Они обнаружили некоего человека, который, по его словам, верил во Христа, и этим именем совершал всякие добрые дела. Однако при всём при том не собирался примыкать к апостолам, ходить с ними. Ученики надеялись выпросить у Христа разрешение на пресечение действий отщепенца.
Христос высказался в том смысле, что не имеет значения партийная принадлежность - главное добрые дела, которые совершают.
Мне кажется, оба этих примера можно без каких-либо поправок отнести и к патриотизму. Патриот - тот, кто верно служит своему Отечеству, добросовестно делает своё дело, честно исполняет свой долг. Причём вне зависимости от того, к какой партии он себя относит - к патриотам, или либералам.
Сознание, когда сначала выясняют, к какой партии человек относится, является извращённым. Это ещё Христос осуждал.
Более того, Тот, кто честно служит своему Отечеству, не будет принимать участия во всяких виртуальных баталиях на тему "насколько ты любишь Путина".
По этой же причине патриотизм не может быть государственной идеологией. В этом случае, на первое место выходит та самая пустопорожняя болтовня. Патриотизм впитывается делами, добрыми примерами. И прежде всего - примерами, подаваемыми властью.
Journal information