
Ощущение вины, раскаяние - очень высокое чувство.
То, с чем мы себя ассоциируем - наша душа - как бы начинает идти вглубь. В направлении идеалов.
Там душа сравнивает своё поведение с идеалом и начинает выискивать в себе недостатки. Это очень болезненное ощущение.
У женщины совершенно то же самое. Поначалу. Душа начинает двигаться вглубь... но тут же натыкается на стену классического нарциссизма, желания чувствовать себя хорошей. Именно женский нарциссизм стоит как преграда в движении к духу, не позволяет женщине стать духовным существом, как мужчина. Тут, как и везде в жизни, что-то одно: либо духовные глубины в развитии, но зато и постоянные самотерзания, либо удовольствие от самоуспокоенности.
Но и мужчинам не всем это дано. Многие по молодости отгоняют от себя неприятные переживания. И нужны некие внутренние душевные силы, даже жизненные установки, чтобы постепенно научиться преодолеть наше базовое спокойствие, ощущение себя хорошим. Духовно неразвитые люди потому и врут, что не имеют сил преодолеть эту преграду. Здесь мы также выходим на мой старый вывод, что главная, определяющая человека характеристика - это сила.
Духовно сильный человек, солгав, напротив, перестаёт считать себя хорошим. Как-то это всё переворачивается, и нарциссизм начинает зависеть от других вещей. не от себя, но от идеалов. Но нарциссизм всё равно есть)) Он испытал даже некоторое удовольствие от того, чтобы сознаться и принести извинения.
Итак, вернёмся к тёткам. Либо преграда будет преодолена, и женщина погрузится в ужас самоосуждения - отчего потеряет уверенность в себе - либо отразиться от преграды и вернётся. И женщина скажет сама себе: "да и чёрт с ним. Я подумаю об этом позже".
Journal information