Игорь Лебедев (kot_begemott) wrote,
Игорь Лебедев
kot_begemott

Category:

Развитие "сверху" в России


Практика применения Закона о банкротстве не может не противоречить духу и целям этого закона, так как в обществе нет движущей силы, заинтересованной в правильной, адекватной реализации этого закона. Кто хочет банкротства неэффективных предприятий? Их топ-менеджмент? Разумеется, нет. Персонал? Ни в коем случае! Новый хозяин, предположительно эффективный собственник, разгонит за плохую работу значительную часть старого коллектива и, скорее всего (в силу устаревшей структуры нашей экономики), перепрофилирует производство что также повлечет замену персонала. Вот и согласны люди терпеть задержки зарплаты, лишь бы завод не обанкротили. Местные власти тоже не хотят смены собственника. Предприятие может быть куплено людьми иногородними и станет менее подконтрольным, сложнее будет пользоваться его финансовыми потоками и получать политическую и иную поддержку.

А кто вообще заинтересован в том, чтобы банкротства стали нормальным механизмом оздоровления экономики страны? В принципе — все граждане, но применительно к каждому предприятию — никто, вы не найдете такого субъекта. Закон изначально был принят под несуществующего субъекта и потому не мог работать.

Аналогичным образом подменяются задачи нарождающихся институтов социального партнерства, в частности трехсторонних комиссий, призванных ввести отношения работодателей и коллективов в цивилизованные рамки. «Профсоюзы, выступая защитниками и выразителями интересов наемных работников, становятся для администрации региона источником информации о болевых точках, которые берутся под контроль государства. В рамках трехсторонней комиссии профсоюзы получают возможность блокироваться с областной администрацией для того, чтобы влиять на руководителей предприятий. …Таким образом, система социального партнерства трансформируется в российских условиях в систему восстановления административного контроля областной власти на своей территории» [Борисов В. А. Социальное партнерство, опять российская специфика // ЭКО, 1999. — № 12. — С. 93.].

А поскольку именно органы государственной власти заинтересованы в работе трехсторонних комиссий, то «…сразу же бросается в глаза, что институты социального партнерства в России созданы по инициативе сверху»[Там же. С. 89.].

«Создается представление о том, что в России в условиях слабости или практического отсутствия гражданского общества реформы, которые в Европе шли снизу, от общества, как результат выхода на поверхность новых укладов, новых типов производств в борьбе со сложившимися, в России проводились в интересах власти перед лицом внешней и внутренней угрозы, в частности со стороны собственного общества. Поэтому ЭТИ РЕФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЯЛИСЬ ПРЕЖДЕ ВСЕГО ПОСЛЕСТВОМ ПОДАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВА, ПОРОДИВ СПЕЦИФИЧЕСКИЙ РУССКИЙ ФЕНОМЕН ОТЧУЖДЕНИЯ ОБЩЕСТВА ОТ ВЛАСТИ" [Криворотов В. Вехи, взлеты и падения особого пути России // Знание — сила, 1990. — № 9. С. 53–54.].

Все модернизации в России отклоняются от намеченной цели, потому что для адекватного проведения этих модернизаций нет заинтересованных в их успехе движущих сил, нет еще тех слоев населения, тех типов чиновников, тех групп избирателей, менеджеров, политиков, судей, журналистов, которые будут двигать новшества. И приходится вместо нормальных движущих сил реформ волевым решением назначать квазидвижущие силы, тех, кто по своему опыту и социальному положению не соответствует возложенной роли реформаторов.

Не было у большевистской революции развитого и осознавшего свои цели пролетариата, вот и делала революцию непролетарская по своему составу партия, созданная из осколков других классов....

Не было у перестройки готового класса предпринимателей, которые бы отстаивали свои интересы на всех уровнях. Место предпринимателей в политической и общественной жизни пришлось занимать заведующим лабораториями, преподавателям вузов и прочей интеллигенции, которые как бы «притворялись» предпринимателями, играя их роль.

Судьба всех модернизаций России точно описывается гениальной фразой В. С. Черномырдина: «Хотели как лучше, а получилось как всегда». Это не проявление нашего головотяпства и безалаберности, а неизбежное следствие того, что реформы проводятся в интересах еще несуществующих групп населения, и проводят их те, кто не может, да и не хочет достижения первоначальных целей модернизации. Вот и становятся чиновниками правового капиталистического государства бывшие партийные работники. А где взять других, если «в России в современный период не партии как выразители интересов общества строят систему власти, а власть создает под себя некое подобие элементов гражданского общества» [Дмитрий Л. «Эксперт on-line» // Эксперт, 1999. — № 45. — С. 91.]?

А. Прохоров. "Русская модель управления"
Tags: карго-культ, цитаты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Все только и пишут о Горбачёве

    Предлагаю поразмышлять о нём и системе. Горбачёв - идеальное подтверждение того, что власть на Руси должна быть сильной. Что сделал Горбачёв?…

  • (без темы)

    В системе выживания власть занимается не развитием, но сохранением status quo, существующего порядка. Той самой стабильностью. И это при том, что…

  • Система выживания - гражданский аналог армии

    Развитие не требуется. Как делали 4 модели автомашин 30 лет, так и делают. Это же объясняет отсутствие хороших товаров потребления, хороших дорог,…

promo kot_begemott february 17, 19:05 8
Buy for 500 tokens
Я её сдавал - это был главный источник доходов, который позволял держаться на плаву. Подробное фото и видео с места пожара у меня ВКонтакте: https://vk.com/igor_v_lebedev Пожалуйста, помогите мне, кто сколько может. Номер карты Сбера: 4276 3800 5961 1900 (Номер счёта 40817810438117620769).…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments