"...Ходорковский сделал одну единственную, реальную и очень простую вещь. Не совершал никаких структурных революций, не упрощал схемы и не пытался выглядеть святее Папы Римского. А всего лишь заявил, что контрольным пакетом акций НК «ЮКОС» в 61% владеет зарегистрированная на Гибралтаре «Group MENATEP Limited». И затем был официально предъявлен всем желающим список, в документированной основательности которого при надобности опять же каждый мог убедиться. Владельцы этой самой Гибралтарской конторы: Ходорковский М. Б. ( 59,5 % акций), Брудно М. Б. (7 %), Лебедев П. Л. (7 %), Дубов В. М. (7 %), Невзлин Л. Б. (8 %), Голубович А. Д. (4,5 %), Шахновский В. С. (7 %).
Вот и всё. И этого достаточно. Как будто чепуха, а совершенно другой с людьми разговор. Потому, что именно это называется прозрачность. И ты переходишь в совершенно другую лигу. С тобой за стол для переговоров садятся совсем другие люди и разговаривают уже по-другому. Потому что ты открыл лицо и взял на себя ответственность.
...Ходорковский покусился но основу основ создаваемой тогда и практически окончательно созданной к настоящему моменту системы. Когда собственность абсолютно зависит от того, кто в данную минуту находится у власти. А для этого нельзя позволить системе собственности выйти из тени и стать прозрачной. Все должны только догадываться, а что там реально из миллиардов Абрамовича принадлежит лично именно ему? Или это какой-то общак, из которого Путин может дать указание финансировать что угодно?
...В ту секунду, когда реальная власть прекратит находиться в руках Путина В.В., рухнет вся система собственности. И не потому, что все такие подлые (хотя, в основном, конечно, не без этого). А просто исчезнет основа общей договоренности. Ведь действительно, на уровне самой простой логики не понятно – если кусок земли стоил миллионы только потому, что муж владелицы был мэром, то почему его стоимость, да и принадлежность должны оставаться прежними, если мэр уже другой? Так и во всех иных случаях. Понятно, если ты Путин, то пока ты Путин, не имеет значения, на кого оформлен дворец под Геленджиком. Но как только станешь путин, совершенно непонятно, с какого переляку тебе вообще что-то отдавать. Здесь замкнутый круг. Только в системе непрозрачной собственности можно спокойно и внешне совершенно безболезненно эту самую собственность перераспределять как угодно, концентрировать в любых руках или наоборот сосредотачивать, все равно, гарантируют что-то не формальные признаки, а понятия, соблюдение которых опять же зиждется исключительно на власти. Но и эта же самая власть находится полностью в заложниках у непрозрачности собственности, поскольку ничего в этом смысле не может полностью окончательно легитимизировать. Тут как с тем мужиком, что медведя поймал. И хотел бы отпустить, да тот его слишком крепко держит.
...Ладно. Как сейчас принято говорить в Интернете, «слишком много букофф». А выводов всего-то три и очень простых.
1. Гада Ходорковского никак нельзя было не посадить после того списочка собственников с процентами долей.
2. А Путину никак нельзя никуда уходить, рухнет всё к чертовой матери и станет вообще непонятно, кому что принадлежит и даже, принадлежит ли хоть что-то хоть кому-то.
3.Потому Путин никуда и не уйдет. "
Полный текст: http://auvasilev.livejournal.com/125142.html
Journal information