Общественность потребовала вынести из коммов))
"Это такой очень распространённый рационалистический миф, что тексты могут изменить человека))
Человек должен понабивать шишек, прежде чем он начнёт понимать (и воспринимать) тексты. Его должен приблизить к тексту жизненный опыт. Причём определённый.
У меня был читатель, который прислал письмо. Мол, в 20 лет он со своей группой в ВУЗе читал мои "99 признаков" и смеялся. Прошло 10 лет - и он понял, что я прав. А сколько я получал писем и коммов "где Вы были с вашими текстами столько-то лет назад? Я бы столько ошибок не понаделал!"
Да здесь же и был. Просто он наткнулся на тексты, когда был готов их воспринять. А раньше он и не предпринимал поиска. Ведь по поиску находят-то.
Как видите, тексты сами по себе не действуют. Они не первичны. Первичен опыт, жизнь человека.
Выражаясь очень условно, текст может опережать опыт на 5-10 градусов. Не более. Если он опережает сильнее, градусов на 50-70, то человек его не воспримет. Отбросит в сторону как несусветную глупость. Ещё бы! Ведь он уже всё знает!
"Если бы молодость знала, если бы старость могла"))
Мужчине своё дело найти очень трудно. А в либеральной культуре стало совсем трудно, потому что она определяет жизнь не как любовь к делу, не как ответственность, но как развлечение. Это не та парадигма, которая заставляет землю рыть. Да и нести ответственность за тех, кого приручил...
На Западе есть юридическое сознание. Два эгоиста сходятся на основании брачного контракта. Там даже прописано, кто когда моет посуду. У нас такого сознания нет.
На Западе жизнь жестока к человеку. Не будешь пахать - сдохнешь от голода, или будешь неудачником. У нас система более мягкая. Она даёт возможность для ленивого, расслабленного существования.
У нас целиком содрали западную систему, забыв о том и другом.
Journal information