
Вот коня он разнуздал
И покойно кушать стал.
Конь пасется. Он мечтает,
Как его царь вознесет,
Графом, князем назовет...
(А.С.Пушкин. "Царь Никита")
Нашу жизнь часто сравнивают с Западом. Мол, как хорошо! У них там сплошная вседозволенность. Гей-парады. Гей-браки. Гей-усыновление. Разврат младенчества. Беспредел мигрантов. 10 января все в метро без штанов ездят. Ну не дебилы? Словом, полное неразличение добра и зла.
Мы же, русские, народ-богоносец. У нас всегда есть ощущение истины и справедливости. Ну, на самом общем уровне. Мы такого разврата никогда не допустим. Чем и хороши. Вон, власти с нами. Гей-парады не разрешили. Короче, смотрим на Запад сожалеючи, свысока.
Так-то оно так, да не совсем. Есть одна лукавая мелочь, которая всё меняет. Решительно всё.
Все эти духовные ценности - только для простых людей, общества. Власти они не касаются. Они как бы выше добра и зла - как Великий Инквизитор Достоевского.
И это всё меняет. Если добро и зло существует только для простонародья, то оно не работает. И вот почему.
Во всех странах люди стремятся занять место повыше, стать истеблишментом.
Какая великая американская мечта? Стать президентом, войти в истеблишмент. Зачем? Слава, почёт, статус, память в веках. Ощущение избранности.
Какая великая русская мечта? Войти в истеблишмент. Зачем? Прежде всего, деньги. Но не только. Можно забыть о добре и зле, стать выше их. Делать что хочется - и ничего тебе не будет. Ощущение не только избранности. но всемогущества. Можно всё. Захотел - лишил всех жителей столицы любимой ими шаурмы. Построил "кукурузину", уродующую облик города-памятника. Вместо того чтобы промышленность и сельское хозяйство поднимать, ударился в проведение дорогущих и не окупаемых одноразовых зрелищных мероприятий. На что и истратил весь бюджет. А так захотелось левой ноге. Или заставил всех бояр бороды стричь. Мол, я так понимаю развитие.
И ведь это не только для себя, но и для всех родственников. Насмерть женщину сбил член твоего клана - дело гарантированно замнут. Причём его не просто замнут. Мучаясь, стыдясь грубого нарушения закона... Совсем напротив. Его замнут с гордым, даже торжественным видом - это начальство, оно неподсудно, так от века положено. Что это будет, если начальство станет судить всякая чернь? Таков порядок вещей.
Угадайте - чего стоит ощущение себя как всемогущего божества? Игра стоит свеч?
Действительно, есть люди, которые не стремятся вверх. Это те, кто любит своё дело. Ну и какой их процент? Укладывается в пределы статистической ошибки?
Получается, что мы в целом как бы народ-богоносец, но идеал у большинства из нас - перестать им быть. Мы хотим вырваться из этого "богоносного рая", избавиться от него.
Вот и судите, насколько сильны в нас эти духовные ценности.
Journal information