Игорь Лебедев (kot_begemott) wrote,
Игорь Лебедев
kot_begemott

Category:

На тему Японии


Я ни разу не японофил, скорее, даже, наоборот. Многие, даже очень многие проявления японской культуры есть превращённая форма их национальных комплексов.
Тем не менее, считаю японский опыт - как бы сказать это? - приобщения к прогрессу - полезным и поучительным для России. Японцы, в некотором роде, обладают уникальным ноу-хау использования традиционных архетипов, не разрушая их, но используя во благо. В частности, архетип преданности воина вождю они переиначили как преданность работника фирме. Конфуцианский элемент верности они использовали не только как верность работника фирме, но и как верность главы фирмы работнику, верность властей обществу.

В нашем случае, если бы мы захотели по настоящему "запустить прогресс" - следовало не тупо заимствовать англо-саксонскую модель индивидуального успеха (когда через каждые 2-3 года каждый сотрудник упархивает на более выгодное местечко), но поступить сходным с японцами образом. Только вместо фирмы подставить рабочий коллектив. Преданность коллективу (не обязательно японская, пожизненная:). Если у нас используется идеология "каждый за себя", то, в конечном счёте, это ведёт к тому же самому в плане диполя "власть <-> общество". Власти сами по себе, общество само по себе. Разве не так?

Но и это ещё не всё.

Православное учение следовало использовать не в плане спасения души, но в узко-моральном смысле, что власти - гражданские и церковные - обязаны подавать обществу пример высокой нравственности.
У нас же получилась подчинённость в одностороннем порядке: общество обязано подчиняться властям и соблюдать законы (допустим, во имя спасения души). Власти же никаких обязательств перед обществом и религией не имеют. Для них религия как бы не писана. Они не служат высшему, то есть нравственности. Но тогда по простейшему богословскому правилу, они оказываются высшими сами для себя, идут по пути самообожествления. А обществом, напротив, начинают гнушаться, как чем-то низшим, демонизируют его, а потом и гнобят. Получается, что Православие в нашем случае оказывается не рычагом общего развития, не объединяющим моментом, когда все повязаны нравственными обязательствами, но, напротив разобщающим фактором, и вообще дополнительным покровителем властного беспредела.

Вспомните, с какой иронией вы созерцали в храме государственного чиновника со свечкой? Нет зрелища более противоестественного. Почему? Потому что идеология власти и христианское вероучение - в конечном счёте, взаимоисключающие. Идеология власти опирается на языческий (скорее, сатанинский) культ богатства и силы и языческую же преданность вождю и почве (у кого как- западной или нашей).

Это две из самых главных причин, почему у нас прогресс не идёт. И не будет идти.

Так или иначе, в этом журнале изредка будут появляться материалы о Японии, прошу отнестись к этому с пониманием.
Данное видео показательно. До Петра у нас была точно такая же семантика взаимных поклонов.

Tags: Япония, видео
Subscribe

  • Платная и бесплатная поликлиники

    В западной культуре, если человек заплатил, то имеет право требовать. Интересно, что в наших платных поликлиниках не так. Туда входят на задних…

  • Чем политический режим в России отличается от фашистских?

    ...Отсутствие политической мобилизации Эта линия аргументации, если представить ее в предельно компактном виде, сводится к тому, что фашистские…

  • В*йна и свобода

    Ситуация в*йны поставила вопрос о свободе. Что есть свобода? Поскольку в нашей системе всё упирается во власть, то, соответственно, и свобода…

promo kot_begemott май 21, 2021 11:10 Leave a comment
Buy for 500 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment