...Начнём с детали — к сожалению, характерной. В разгар лета публике сообщили о прекрасном выступлении российской сборной на 58-й Международной математической олимпиаде в Бразилии — и это была сознательная ложь. Нет, что «все наши ребята с медалями: золото, три серебра и две бронзы!» — чистая правда, только это означает не успех, а провал. В прошлом году эксперты восприняли как тяжёлую неудачу, доказавшую переход нашей сборной из привычной группы лидеров в середняки*, восьмое место — теперь мы уже одиннадцатые. По набранным баллам наши отстали от победителей уже безнадёжно (128 против 170), обогнав всего на балл таких математических гигантов, как Греция и Грузия. Впервые в истории советской и российской сборной половина наших ребят не вошла в первую сотню рейтинга, а один из наших и вообще 265-й. Выдавать такое за успех — это как если бы наши хоккеисты, став на чемпионате мира одиннадцатыми, хвастались победой в групповом турнире над Люксембургом.
Причина нарастающей деградации математической команды известна — давняя монополизация власти в этой области отечественного образования. Люди, руководящие подбором и подготовкой команды, всем довольны и покладисты, с ключевыми людьми смежных сфер сработались и сдружились, а потому и ими все довольны; они будут монопольно руководить и дальше — тем более что у них всё идёт хо-ро-шо! И в Бразилии был успех! успех был! А возможно такое герметическое и независимое от результатов властвование потому, что и в смежных областях — будь то «работа с одарёнными детьми» или школьная математика — царит точно такой же молчаливый монополизм, когда все всем довольны и со всеми сдружились.
http://expert.ru/expert/2017/34/o-vozvraschenii-na-krugi-svoya/
Journal information