Игорь Лебедев (kot_begemott) wrote,
Игорь Лебедев
kot_begemott

Машиностроение


...Большинство людей в нашей стране считает, что частный бизнес не должен иметь никакой помощи от государства и при этом все считают нормальным то, что налоговая система смотрит одинаково на того, кто закупает реечный домкрат в Китае за 3 тысячи рублей и перепродаёт за 10 и на того, что должен иметь оборудования на миллиард рублей и 500 человек, чтобы физически обеспечивать выпуск реечных домкратов в России. Сегодняшнее поколение государственных руководителей считает, что рынок расставит всё по своим местам. Надеюсь дожить до того времени, когда рынок всех этих дармоедов по местам расставит или посадит. Повторюсь, бизнесу от государства не деньги нужны, нам нужны единые правила игры и хорошая деловая среда, чтобы мы могли строить реальный или любой другой сектор в своей стране и начинать двигаться за пределы своего рынка.

... Когда-то я был в Японии на станкостроительной корпорации, которая лучше других видит подъем экономики по всему миру. Они производят те самые современные станки, которые создают фундамент любого развитого государства. Цифры, которые мы услышали, уничтожили за 2 минуты всё, что говорит у нас центральное телевидение 20 лет. Вдумайтесь, Китай закупил у них 4500 станков, Бразилия 1400 станков, Индия 1200, Беларусь 34 станка, а Россия 17 станков (точные цифры не помню, но порядок примерно такой). За год. При этом планы на следующий год уже были свёрстаны примерно такие же, а Россия на следующий год подтвердила только 4 станка. Наш Минпромторг наверняка успокаивает всех тем, что мы просто покупаем эти станки не в Японии, а в Германии. Не буду спорить, у меня нет статистики, но жизнь показывает, что мы с ними в разных измерениях живём. И если 10 лет назад я мог позволить себе купить японские станки, то сегодня у меня нет возможности приобрести даже тайваньские или китайские. Покупаю только советские станки, которым 30-40 лет, про новые российские станки я даже говорить не буду, моё личное мнение, станкостроение у нас уничтожено, его нет и в ближайшем времени не будет. А учитывая то, кого власть решила сделать «станкостроителями» и выдала им деньги, могу лишь в очередной раз констатировать, что власти профессионалы не нужны, она делает ставку исключительно на родственников и друзей.

Весь 2017 год много речи было со всех сторон про импортозамещение. Скажу про всё это изнутри, его не было, нет и не будет. Вообще постановка такого вопроса на государственном уровне говорит о крайне низкой квалификации работников двух министерств. Можно спорить, можно доказывать обратное, я говорю об этом как человек, который каждый день подписывает десятки счетов, от материалов до комплектации.
Сварочная проволока из Китая, слесарный инструмент из Китая, частично из Беларуси или Новосибирска, режущий инструмент весь импортный, либо «Сделано в России», но на инструментальных заводах, которые по сути локализуют импорт. Есть и российские инструментальные заводы, молодцы, держатся, удачи им, когда есть возможность купить у своих, всегда закупаемся дома. В декабре разослали чертеж достаточно простых фрез на 11 российских предприятий, подтвердили возможность изготовления только в Воткинске. Мне кажется, что большинство российских «промышленных чиновников» вообще не знают, что такое инструментальная промышленность. Для них это ножовки и гаечные ключи, или того хуже дыроколы и ножницы.
Все двигатели, которыми мы комплектуем нашу малую механизацию, сделаны в Китае. Российских двигателей малой мощности просто не существует, до последнего держался Уфимский завод с дизельными ДВС, но и он сдался. Работая в машиностроении, я прекрасно понимаю условия для заводов, поэтому даже мысли не возникает критиковать уфимцев.
Про подшипники мог бы много всего рассказать, но не буду. Раньше проблем не было, теперь покупаем якобы с тех же заводов, через неделю разваливаются. Постепенно переходим исключительно на импортные, не можем себе позволить постоянно останавливать оборудование на бесконечные смены подшипников.
Президенту стоило бы хоть раз собрать руководителей предприятий на целый день, только не госкорпораций и околоправительственных освоителей бюджетов, и узнать про реальное положение дел. Директор мурманского рыбхоза разве кому-то глаза открыл? Только слепцам.

На протяжении последнего года работаем над созданием самоходного экскаватора-погрузчика. Чтобы вы понимали размах катастрофы, я просто скажу как есть. Будем ставить двигатель Deutz (Германия) и ЯМЗ, но наш двигатель будем совместно дефорсировать. Нужной мощности двигатели в России вообще никто не производит, только Минск. Мосты и трансмиссия – импорт, электроника вся импортная, колёса и резина импортные! Трагедия тут заключена гораздо глубже, там, где мы можем что-то купить в России, будет значительно дороже, а значит конечный товар будет неконкурентным по цене на рынке. Наших поставщиков я тоже прекрасно понимаю, они не могут дать такие же цены как компании из Турции, Тайваня, Китая. Тут уже вопрос не в конкурентности предприятий, а в конкурентности государственных экономик. Нашу экономику конкурентной называть могут только работники ЦБ и Минэкономразвития.
Надо понимать место России в современном мире, чтобы трезво оценивать ту яму, в которой мы сегодня находимся. Но вместо того, чтобы признаться себе в истинном положении вещей, засучить рукава и приступить к тяжелой работе, которую не видно будет и через 10 лет, мы сами себя успокаиваем тем, что другие развитые страны сами всё покупают в третьих странах.

За прошедший год на завод было закуплено более сорока станков «Сделано в СССР». Среди закупленного оборудования самому новому 24 года, но это не отменяет мощного укрепления производственной базы. Для завода важно, чтобы каждая единица оборудования дублировалась. Но при этом немаловажно и то, что мы приобрели много металлообрабатывающих станков, которые позволяют делать то, что раньше мы делать не могли. Конечно всё это повлекло и повлечёт за собой установку, подключение и оснащение каждой станочной единицы, потом обучение людей, технологов, механиков, электронщиков. С другой стороны, это позволит уйти от кооперации, которая по-хорошему должна нам помогать, но в современных российских условиях она нас либо без штанов оставляет, либо делает критически зависимыми. Любой, кто рассказывает про выгодность кооперации в России, либо никогда не занимался производством, либо работает на госпредприятии, где любая кооперация это клубок личных интересов. Прошу не путать реальную кооперацию между предприятиями в области литья, подшипников, РТИ, специальных узлов и агрегатов, пластиков и так далее с тем, когда заводы полностью сворачивают своё производство только потому, что менеджер посчитал экономику из столицы и решил, что заказывать где-то на стороне выгоднее. В эту тему можно очень глубоко погрузиться со всеми за и против, но если вы хотите быть конкурентоспособным на рынке в области машиностроения, то так называемый «аутсорсинг» это первые 14 шагов из 15 к погибели предприятия.

...За прошедшие 30 лет выросло целое поколение управленцев, которые вообще не знают, что такое производство. Реально ситуацию на заводах понимают либо те, кто на них работают, либо те, кто на них работали очень давно. Эти люди знают всю сложность заводского организма. Меня даже знакомые спрашивают: «Ну где твой трактор?». Как объяснить людям, что принять на работу за год одного грамотного технолога это уже событие? Многие думают, что были бы хорошие зарплаты, тут же нашлись бы специалисты. Если я начну писать про кадровую ситуацию в промышленности, меня тут же запишут в иноагенты. Тем не менее, мы движемся. Очень медленно, но иначе не получится. У меня нет возможности для резких рывков, для этого нужны деньги, а их нет. У кого они есть, вы сами знаете. А идти напролом ради первых образцов трактора и при этом наносить ущерб финансовой стабильности предприятия, я точно не буду. Ведь сделать первые образцы машины это только самая малость. Немногие представляют, сколько всего нужно, чтобы начать их продажу. А теперь умножьте это на миллион и станет понятно, сколько всего необходимо для серийного выпуска.

...За два года мы провели капитальный ремонт двух энергоблоков нашей электростанции, это очень сильно ударило по расчетному счету. Надо отдать должное Сбербанку, при всей моей нелюбви к российской банковской системе, они оперативно открыли нам кредитную линию и выручили. Про % по кредитам промолчу, чтобы не обвиняли в том, что я только и умею делать, что жаловаться. В Германии на выставке увидели отличные программы для сельхозпроизводителей, которые покупают немецкую технику. 5 лет, 0% годовых! Кстати, заметьте как это разнится с нашими программами, где главное деньги из бюджета урвать. Там создают условия для спроса и работы, у нас для воровства и написания красивых отчетов об освоении. И наверняка сейчас будут поднимать шум больше и сильнее, чтобы выделили еще 20,50,100 млрд рублей для помощи сельскохозяйственному машиностроению, потому что «работать» все научились только за чужие деньги, за свои мозгов не хватает.

Яковлев В.В. (Гендиректор КЖДМ)

Полный текст: https://www.facebook.com/kubanzheldormash/posts/1995812694000688
Tags: КЖДМ, машиностроение, цитаты
Subscribe
promo kot_begemott декабрь 9, 2014 04:34 86
Buy for 50 tokens
...Которые своей поддержкой делают возможным мой многолетний независимый блог. Я отдаю всё своё время текстам и материалам, выложенным здесь. Не остаётся возможности где-либо работать. Если можете, помогите хотя бы немного. Номер карты Сбера: 4276 3800 5961 1900. Кошелёк Яндекса: 410011324008123…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments