
Если для православных Бог есть Господь, а не "друг, товарищ и брат", то все отношения в обществе восходят к господству и подчинению.
Русский человек осмысляет мир в категориях господства.
Для него капитал - средство не для достижения счастья или комфорта, но господства над материальным миром и другими людьми. Разбогатев, он обязательно начинает кичиться, что всех может купить. Прежде всего - встать над законом.
То же самое касается и знаний. Они не самоценность, не средство для процветания, но средство для подчинения других. У нас чем умнее человек, тем радостнее мы идём за ним.
Кто у нас учитель? Прежде всего господин над детьми, а потом уже транслятор знаний.
Кто у нас врач? Господин над нашим телом.
И земли мы присоединяли с целью господства. А не ради "бремени белого человека".
Как мы смотрим на другие народы? На тех же украинцев, белорусов? Как "старший брат" на "младшего"? А вот хрен там. Мы ждём от них подчинения. То есть неявно господствуем над ними. Даже если отдаём им последний кусок. Ощущение господства важнее для нас, чем лишний кусок хлеба. "Кураж превыше всего".
У нас муж есть господин жены, а иногда и наоборот. Разве многие жены втайне не думают, что они главенствуют над мужьями? В 19 веке было народное поверье - если во время венчания невеста держит свечу выше, чем
жених, то потом она будет господствовать на ним. Представляете, как все невесты тянулись?
Представитель власти у нас есть господин в наиболее чистом виде. Мы к нему притекаем, ожидая милости и щедрот.
Во время архиерейской службы поют открытым текстом на греческом: "Исполла эти, деспота!" - "Благослови нас, господин!" Хотя Христос писал вполне недвусмысленно: "Кто хочет над вами быть старшим, да будет вам слугою".
Православие ничуть не меньше извратило смысл Христианства, как и Простестантизм.
Journal information