Для обывателей-патриотов Путин до некоторой степени сакральная фигура. От него ждут не только всезнания, всемогущества. и помощи, но и чего-то необыкновенного. В него верят. Так и пишут на плакатах, "Верим в Путина!"
Ну, и отсюда вытекает любовь к стабильности и к силе (во всех её проявлениях). А может быть, эта любовь первична? - как знать. Ну, и также вера в величие России, в "кольцо врагов", "из-за которых мы не можем развиваться", и всякое такое прочее.
Мы постоянно иронизируем над этим, а зря.
Дело в том, что для либералов (причём сколь угодно просвещённых) Запад в точности такая же сакральная фигура. Ничуть не больше и не меньше. В него точно так же ВЕРЯТ. И от него ТОЧНО ТАК ЖЕ ждут и всемогущества, и помощи, и всезнания, и всякого такого необыкновенного. Здесь мы встречаем не менее слепую любовь к свободе и демократии. Мол, предоставь народу свободу, и тогда он ого-го! А ещё вера в ничтожество России, ну и обвинение патриотов в поисках врага - кстати, вполне справедливые.
Собственно, это не есть великая проблема. Настоящая гадость в том, что на Россию глядят как бы со стороны Запада. Есть единственный эталон - Запад. Только что прочитал комм: "Скоро ли мы дорастём до гражданского общества?" То, что оно у нас невозможно в принципе (по крайней мере, пару ближайших столетий), да и без него вполне можно обойтись - в голову даже не приходит. Потому что либералы точно так же тупы. Вера вообще до некоторой степени отупляет. Они не в курсе, что вся развитая ЮВА, начиная с большой Японии и кончая крошечным Сингапуром, прекрасно обходится без этого самого общества? И ничего, живут, развиваются... Нас давным-давно обогнали. Сейчас вон, на глазах обгоняет Вьетнам. В котором тоже никакого гражданского общества нет. Через десяток лет будем покупать их высокотехнологичную продукцию...
Сюда также следует добавить. что и те, и другие смотрят друг на друга свысока. Либералы обвиняют патриотов в тупости и кондовости, а патриоты либералов - в продажности Госдепу, раскачивании лодки и желании повторить Майдан.
Одна вера в принципе не отличается от другой. Оно и понятно, что так должно быть, и никак иначе: ведь люди-то в обоих лагерях наши, из одного и того же теста. Наши люди, русские.
Да только что-то грустно. Слишком они похожи, чтобы могли объединиться.
Journal information