Игорь Лебедев (kot_begemott) wrote,
Игорь Лебедев
kot_begemott

Власть не может быть от Бога.




Бог в определенном смысле противостоит Своему творению. Это следует из рассуждения Христа:
"Скажи нам: как Тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет?
18 Но Иисус, видя лукавство их, сказал: что искушаете Меня, лицемеры?
19 покажите Мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий.
20 И говорит им: чье это изображение и надпись?
21 Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу" (от Матфея, гл. 22).

Таким образом, Иисус разделял эти две области. До противопоставления. То, что относится к кесарю, не может иметь отношения к Богу. И не имеет. Богу отдают другое, Божье.

Но, собственно, дело не только в этом. Мир не включён в божественную иерархию. На уровне Бога смехотворно создавать нечто, чтобы просто владеть. Владение, господство - человеческие категории, которые мы, по лютому невежеству, переносим на Бога.

Здесь имеет смысл употребить те же образы, которыми оперирует Христос.
Какой отец будет рождать сына, чтобы постоянно владеть им? Сына заводят, чтобы он вырос самостоятельной личностью, достиг того же, что и отец - либо даже большего. Нормальный отец радуется успеху своего сына - это как бы и его успех.

Какому отцу нужен постоянно подчиняющийся ему сын? Как бы развивалось общество при таком порядке вещей? Даже в животном мире детёныши вырастают и покидают родителей.

Бог против иерархии как таковой. Достаточно вспомнить евангельский эпизод:
"Приступила к Нему мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него.
21 Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем.
22 Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем.
23 И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим.
24 Услышав сие, прочие десять учеников вознегодовали на двух братьев.
25 Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими;
26 но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою;
27 и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом" (от Матфея, гл. 20)

Следует вспомнить и ещё один момент.
"33 Пришел в Капернаум; и когда был в доме, спросил учеников: о чем дорогою вы рассуждали между собою?
34 Они молчали; потому что дорогою рассуждали между собою, кто больше.
35 И, сев, призвал двенадцать и сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою." (от Марка, гл. 9)

Итак, в мире, который пытался построить Христос, не должно было быть главных и подчинённых, то есть иерархии. Однако это означает, что нет иерархии в нетварном мире Его Отца. Этот вывод, пусть и неявно, подтверждают слова Евангелия: "Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также" (Ин. 15:9). И ещё: "Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца" (Ин. 15:30). Итак, если Иисус выступает против иерархии, то тем самым против неё выступает и Бог- Отец. А что есть иерархия относительно Него? Только творение.

Подобно тому, как никто из учеников не главнее других, Сын Божий не главнее учеников. Это показывает эпизод с мытьём их ног:
"3 Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит,
4 встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался.
5 Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.
...
12 Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам?
13 Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то.
14 Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу.
15 Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам.
16 Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его" (от Иоанна, гл. 13).

Однако же из этого следует, что Бог не есть владыка мира. Умывая ноги ученикам, Он символически продемонстрировал, что не является над ними старшим, господином. Мыть ноги - удел подчинённого, то есть слуги.

Иерархия, причём любая - следствие человеческой слабости, духовной импотенции, нашей тотальной склонности ко греху. Если бы общество состояло из одних святых, власть как таковая бы не понадобилась. Само её существование есть доказательство греховности, то есть духовной немощи человека.

Власть, таким образом, является анти-божественной, антихристовой. И поклоняется она не Христу, но силе. Именно сила есть истинное божество земных властителей. Действительно, "нет власти не от бога". Только какого бога? Отнюдь не христианского.
И когда пишут, "милостию Божией Государь Император" такой-то - то это нонсенс. Не милостью, но попущением Божиим. Власти использовали сиюминутное, ангажированное толкование Евангелия чтобы оправдать свои претензии на постоянное господство. Однако Христово учение тут ни при чём.

Воцерковление Государя также есть нонсенс, противоречие в себе. Вообразите себе птиц, поклоняющимся охотникам. Как может тот, чьё имя есть сила, поклоняться идее жертвенности и слабости? К чему такое приведёт?

Иерархия существует тогда, когда в неё глубоко верят, то есть на уровне архетипа. Приведу пример советской армии. Что есть "стариковщина"? Установление иерархии. Когда "старики" издеваются над "молодыми", то они устанавливают отношения "господство - подчинение" ("чтобы салаги не пухли"). Однако по моему личному опыту, солдаты из Литвы, Латвии и Эстонии никогда не издевались. Они вообще не заботились о своём месте в неформальной солдатской иерархии. Это люди, от которых исходили порядочность и достоинство. В отличие от призванных из остальных республик СССР. А какие мерзости показывали всякие там кавказца да азиаты, когда оказывались в подавляющем большинстве! Словами не передать...

Равенство на Западе основано на самоуважении индивида.
Отсюда - у всех есть равные права на самореализацию. Система построена на поощрении выскочек. То есть самых талантливых и умных.
Русское равенство основано на необходимости противостоять перед постоянным давлением власти (и силы).
Поэтому, выскочек на Руси не любят. Если выбился из общего среднего уровня - рискуешь подставить всех. Вся система построена на том, чтобы давить выскочек. Достаточно вспомнить, как мучились изобретатели в СССР. Да и ранее него. Наша система исторгает самых умных и талантливых - при условии, что в данный момент в них не стала нуждаться власть.

Русские живут в языческой, дохристианской парадигме. Наш русский мир доминируем властью и силой. Наименование "Святая Русь" - камуфляж, призванный это скрыть.

Народ, поклоняющийся величию да силе, постоянно заявляющий о могуществе, не может иметь отношения к христианству. Про то, что "сила Божия в немощи совершается", и что "Бог не в силе, но в правде", он узнает ещё очень не скоро.
Tags: богословие, феномен власти, христианство
Subscribe
promo kot_begemott december 9, 2014 04:34 91
Buy for 50 tokens
Если можете, помогите хотя бы немного. Номер карты Сбера: 4276 3800 5961 1900. Ещё есть карта ВТБ-24: 5278 8300 4920 8709 Кошелёк Яндекса: 410011324008123 Счёт Paypal kot_begemot_@list.ru На счёт Яндекс-деньги: Помощь в любую сумму будет принята с благодарностью.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments