Игорь Лебедев (kot_begemott) wrote,
Игорь Лебедев
kot_begemott

Category:

"Если ты создаешь и созидаешь, ты всегда виноват"


Мой кумир, В.В. Яковлев (директор КЖДМ). Скоро дойдёт до того, что его бюст на бюро поставлю)) Выбрал из записи только то, что касается машиностроения.

"...Хотел бы отметить, что загруженность предприятия никак не связана с тем, что в стране благоприятная ситуация для промышленности, просто кто-то 30 лет тратил деньги на яхты и дворцы, а потом вдруг выяснилось, что вся государственная инфраструктура изношена, что в итоге привело не только к экономическим показателям стран третьего мира, но и к вполне осязаемым катастрофам с гибелью людей.
Сегодня потребность высокая в том числе и потому, что советское наследие практически исчерпало себя. Но заводы продолжают исчезать, потому что среда для их работа слишком токсичная.

Справедливости ради, большинство российских заводов совершенно неконкурентоспособны, поэтому практически всё сегодня свелось к поставке азиатской техники с переклеиванием шильдов на "Сделано в России". Я последние 10 лет покупал подшипники у одной нашей известной "группы компаний" с большим офисом в Москве и был уверен, что они производители и держатся на плаву, молодцы. И только месяц назад узнал, что они просто маркируют подшипники, теперь покупаю китайские напрямую, потому что в России их не делают. Узнал естественно от того, кто раньше у них работал. Он же и свёл напрямую с поставщиком.

Также огромную роль в большом портфеле заказов играет освоение новой техники. 50% техники, которая кормила завод в 18-ом году, годом ранее нами не выпускалась. Но такой ритм накладывает и другой немаловажный отпечаток – брак. Мы с этим столкнулись уже в конце года и будем бороться с последствиями в 19-ом году. Кто-то скажет, что такие заводы должны умирать и уступать место качественной и проверенной импортной технике (у нас такую не делали до этого), но только грамотные и опытные люди поймут всё сразу, когда я напишу, что заказчик менял три раза технические требования перед конкурсом. И каждый раз они менялись для того, чтобы обойти российских производителей и закупить оборудование во Франции или Германии. Что это такое для 5 новых изделий в машиностроении, да еще чтобы изготовить за три месяца – не все поймут, особенно из новой плеяды эффективных менеджеров. Фактически это подвиг всего коллектива завода. Лично с моей стороны это было несколько авантюрным подписываться под всем этим, но с другой стороны отдай сегодня рынок европейцам и через пару лет завод можно будет встретить только в виде распродажи станков на Авито.

...В Европе приехал на выставку, выбрал поставщиков и можешь заниматься инжинирингом и продажами. У нас в России всего этого нет. Мало того, технологическая оснащенность любого российского завода опустит на землю любого конструктора. Фактически сегодня российское машиностроение не может даже скопировать западные образцы техники. Скопировать может и сможем, а вот сделать нет.

Некоторые искренне думают, что у нас ВПК всё может, но мало кто понимает, что у ВПК сеялка будет стоить 20 млн, а рыночная цена 1,2 млн. Хотя в России этот процесс отлажен, эффективные менеджеры выделят из федерального бюджета выделят 150 млрд и они будут продавать сеялки по миллиону при себестоимости 20. А нам, обычным производителям, поднимут налоги и тарифы. Ещё обвинят в неэффективности.

...С точки зрения стабильности и выживаемости предприятия, большой ассортимент разной техники это сегодня единственный путь в России. Будь у нас сильная кооперация в России, всё было бы неплохо и с качеством. Главный плюс кооперации в том, чтобы воедино связать совершенно разные узкоспециализированные производства для получения максимального качества продукции. Но это у них там, у нас это невозможно сегодня.

В этом году закрылись два производства, с которыми мы плотно работали десятилетиями. Именно поэтому планирую запустить свой участок РТИ. Я не люблю метаться из стороны в сторону, работаю с теми, в ком уверен. Если у них проблемы, всегда пойду навстречу, подожду, сделаю предоплату или сделаю запас, если они готовятся ненадолго встать по технологическим причинам. Но сейчас проблема куда серьезнее: «Вячеслав, я устал от всего этого, я устал тянуть всё на себе. Дети не хотят/не могут, а я устал от нервотрепки, от кадров, от проверок, от поборов…».

Кто-то подумает, что слабым не место на рынке? Это такие люди, которые стоят тысячи современных управленцев! Но они уже в возрасте и здоровья многим уже не хватает бороться с той системой, которая сложилась. Да что там говорить, я в этом году за то, что инвестировал в завод деньги в прошлые годы, вынужден был отдать практически новый японский обрабатывающий центр. Увы, система выстроена именно так. Если ты создаешь и созидаешь, ты всегда виноват и на каждый твой шаг можно найти законные основания. Для всех, для каждого. Если ты в своей стране что-то действительно делаешь, ты обязательно нарушаешь законы, которые для нас пишут иностранные консультанты и спортсмены. Думаю, что меня все хозяйственники поймут без слов.

К сожалению, многие чиновники считают, что корову всю жизнь можно бить и доить. И система потворствует им в этих убеждениях. Мне кажется, что критическая масса паразитов в нашей стране всё ближе к точке кипения. Самое обидное, что за любую глупость или жадность наших эффективных государственных менеджеров рассчитываться будут всегда простые люди. А эти жулики просто уедут из страны и сядут писать мемуары про быдловатость русского народа.

...А сколько заводов такими штрафами остановили только потому, что им нечем было заплатить? Или с таких штрафов начинались финансовые проблемы, которые потом перерастали во что-то опасное для предприятия? Кто-нибудь вообще задумывается о том, что завод это не дойная корова? Зато всегда можно выставить бизнес главной причиной всех бед для населения.

При всех минусах и ошибках, считаю, что 2018 год для завода «Кубаньжелдормаш» прошел хорошо. Очень много всего сделали, даже умудрился много всего закупить, что даже не планировал. Прямо перед новым годом успел урвать в Подмосковье четыре станка на заводе, с которого всё сдали на лом. При этом некоторые станки я даже не понял причин происходящего, цены выставили большие, я не смог купить из-за дороговизны, а на лом сдали в 10 раз дешевле!

...На Кубани меня однажды пригласили на ТВ поговорить о промышленности, но после первого блока вывели. С тех пор я персона нон грата в крае, потому что ничего не понимаю в машиностроении.

https://www.facebook.com/kubanzheldormash/posts/2228026564112632?__tn__=K-R
Tags: Восток - Запад, КЖДМ, машиностроение, проблема развития, цитаты
Subscribe
promo kot_begemott december 9, 2014 04:34 106
Buy for 50 tokens
Если можете, помогите хотя бы немного. Номер карты Сбера: 4276 3800 5961 1900. Ещё есть карта ВТБ-24: 5278 8300 4920 8709 Кошелёк Яндекса: 410011324008123 Счёт Paypal kot_begemot_@list.ru На счёт Яндекс-деньги: Помощь в любую сумму будет принята с благодарностью.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments