Игорь Лебедев (kot_begemott) wrote,
Игорь Лебедев
kot_begemott

Categories:

Педагогика по-русски


О пытке демократическим подходом в образовании:

Алеша в следующем году переходит в старшую школу (с 10 по 12 класс). Он выбрал одну из самых консервативных школ в городе. Со "старым реакционным подходом", в нашем понимании. Аргументы такие:

- Я больше не могу всего этого выносить. Все эти "ты справишься! я верю в тебя!" "Ну ничего, что не сделал домашнего задания, не страшно". "Не успел экзамен? Хочешь дополнительный час? А калькулятор хочешь? Можешь воспользоваться телефоном и погуглить. Все получится!" "Не получилось? Не расстраивайся, ты очень умный и во всем разберешься!" При том, что я даже не пытался. Я просто сказал, что не получилось, потому что мне было лень решать эти десять страниц.

- Мне надоело, что у меня столько свободного времени. Мне ничего не надо делать. Мне все сходит с рук. Мне все разрешено, потому что "ничего не страшно", "все в меня верят", и вообще "все уникальные, в своем темпе, все гении, креативные и прекрасные!"

- У нас однажды был учитель математики на замене. Он перевернул мое отношение к предмету. Он зашел в класс - все орут, все в телефонах, все делают, что хотят - и через минуту была тишина. Он никому не улыбался, не делал вид, что он наш друг или что мы ему нравимся. Он не устанавливал с нами контакта! Он тупо выгонял тех, кто говорил, и все заткнулись. Потом он тупо отчитал тему, четко и ясно. Без лирики, без игр, без отступлений, без кино, без историй. Задал вопросы. Попросил вывести определение прямоугольника через параллелепипед. Если даже ты знал, но неправильно формулировал - в стиле "прямоугольник - он...", а не "прямоугольник - это..." - то он не дослушивал и сажал на место с "неудом". Я был очарован. Я смотрел ему в рот весь урок. У меня ни разу не возникло желания заговорить с другом или посмотреть, что там у него в инсте. В тот день я сделал всю домашку, никуда не заглядывая, потому что я и так все знал, понял и помнил. Он потряс меня. Я не знал, что так вообще бывает.

- я не хочу учителей в друзьях. Они ходят с нами в походы, играют с нами в игры, разговаривают о жизни в арабских забегаловках на экскурсиях в иерусалим... На перемене, если встречаешься учителем, то начинается... "дай пяяяяять", разговоры за жизнь, все такие мииилые. А я хочу, чтоб было как с тем учителем математики. Если он тебя вообще заметит, то ты чувствуешь себя королем! А если не просто кивнет, а помашет, то это честь, честь! А не вот это все улыбчивое, типа "все мы тут офонареть как щасливы друг другу!"

- я не хочу рассказывать свое мнение в качестве учебного материала. Я не хочу "что вы про это думаете?" и "оооо, какая интересная мысль!" Просто проведите мне урок истории, и все! Не надо развивать во мне мышление, просто дайте информацию. Вот как тот учитель. Тупо изложил про прямоугольники, всем роздал по сусалам, чтоб работали, и был таков.

- я не хочу, чтоб во мне развивали творческую свободу. Я хочу чтоб как в Англии (он имеет в виду свои поездки в летнюю английскую школу): даже когда я делал презентацию по "Саду земных наслаждений" и казался себе неопикенно гениальным, меня завернули, потому что "точки сначала научись ставить в конце предложений, да? Не такой уж ты и бэтмэн. Также, мы ценим твое мнение, но и фактический материал учитывай. Иди читай, неуч! Работай давай." Во второй раз я сдал блестяще и был лучшим на потоке, но я хочу, чтобы мне ткнули в то, где я дебил! А не вот это все "оооооо, какой умный мальчик! как прекрасно! как глубоко! давайте прослушаем следующего гения! Что? у тебя тут две козы из носа вместо реферата размазаны? Ну ничего, наверное, ты очень старался! Расскажешь нам свое бесценное мнение, когда будешь готов..."

Человек, измученный демократическим образованием, истерзанный свободой самовыражения и сломленный поддерживающей средой не мог заткнуться полтора часа, описывая в качестве своей мечты тот тип школы, которого наше поколение старалось всеми силами избежать для своих детей. Не давал нам вставить ни слова: "Я сказал, что пойду в эту школу, и все! Можете быть несогласные!" Да мы согласные, че... просто удивились глубине травмы. Вот же ж... человек-сплошное противоречие, нет ему покоя.

https://www.facebook.com/sveta.dorosheva/posts/2070664583019151
480 репостов
Tags: педагогика, цитаты
Subscribe

  • Страх, сила и величие

    "Несколько раз он [Бугров] беседовал с царём Николаем. — Не горяч уголёк. Десяток слов скажет — семь не нужны, а три — не его. Отец тоже не…

  • (no subject)

    Величие державы определяется не качеством жизни подавляющего большинства населения. Это последнее может на данный момент и прозябать. Самое главное…

  • Про "имперский комплекс" у русских

    Рассуждающие об этом совершают ошибку. "Имперский комплекс" вторичен от "комплекса величия". Из величия вполне логично вытекает имперскость. Она…

promo kot_begemott february 17, 19:05 9
Buy for 500 tokens
Я её сдавал - это был главный источник доходов, который позволял держаться на плаву. Подробное фото и видео с места пожара у меня ВКонтакте: https://vk.com/igor_v_lebedev Пожалуйста, помогите мне, кто сколько может. Номер карты Сбера: 4276 7212 6680 0671 Карта ВТБ24: 4893 4702 9762 1986 Яндекс…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment