Охотники - это незрелые люди. Это неразвившиеся люди. Что означает развитый человек? Чем отличается ребенок от развитого взрослого? Чем отличается их восприятие мира?
Ребенок воспринимает мир фрагментарно. Есть дверь, а есть ручка двери. Есть чашка, а есть ручка чашки. Есть пол, а есть кусочек пола, плитка. Есть потолок, а есть люстра. Вот угол, о который он ушибся, и этот угол нечто самостоятельное, не часть стены и, тем более, дома. Есть его дом, а есть внешнее пространство.
Ребенок не видит всего мира. Он не воспринимает мир как единое целое. По мере того как он развивается и взрослеет как личность, он начинает воспринимать свое единство с миром. Что «я» это часть этого огромного мира. И этот мир от меня что-то требует. А я требую от мира. У меня есть обязательства перед этим миром. Мы оба существуем. Мы - сущие.
И этот мир един. И эта антилопа, которую я убиваю, на самом деле я убиваю себя. Потому что это тоже часть меня. Потому что я чувствую свое единство с миром. Также, если я убиваю кролика, или глухаря, или кабана, которых все убивали во все времена. Но если я развился, то я уже не могу убить этого кабана и глухаря. Хотя я знаю, что их все убивают. В сущности, что такое глухарь? Глухарём больше, глухарём меньше...
Но дело не в количестве поголовья глухарей. Дело в том, что я чувствую свое единство с этим конкретным глухарем. Потому что ВСЯ Вселенная миллиарды лет эволюционировала, чтобы породить данного глухаря. Потому что этого глухаря Бог сотворил, и он очарователен. С огромным хвостом. Или того же самого кабана, медведя, я их не могу убить, потому что у меня будет ощущения, что я убил частицу Вселенной, частицу себя, частицу своей души. Моя душа - тоже часть этой Вселенной, эта последняя точно так же терпеливо эволюционировала, чтобы её создать. И вот, в этой малюсенькой точке пространства и времени, когда мы с глухарём пересеклись, вместо того, чтобы порадоваться встрече, я убиваю его. Моими руками вся Вселенная убивает часть себя. Это вселенская трагедия. Надо быть либо ребёнком, либо дикарём, чтобы этого не понимать.
Убивая глухаря, мы убиваем в себе самое главное.
Если я убиваю зверя, но не в порядке самообороны, или отстаивания своих жизненных интересов, например, крысу, которая пришла жрать мою еду, а просто ради удовольствия, то я убиваю самого себя. Я начинаю страдать от этого. Мучительно страдать от того, что я убил. Я убил не просто какого-то зверя, а я убил часть себя, потому что мы с этим зверем одно. Это убийство сделало и меня, и весь мир менее совершенным. А ведь его Бог сотворил, и сотворил, опять же, как единое развивающееся целое. И развиваться он должен к добру и благу, иначе Бог положит этому конец.
Это одна из причин, почему я ВКонтакте все время выкладываю всяких зверюшек. Не потому что они мне как-то особенно нравятся, а потому что я с ними одно целое. Мне нравится чувствовать и заново переживать эту мысль. И я обожаю видеосюжеты, когда люди спасают зверя, попавшего в беду. Ибо именно тогда они демонстрируют свою человечность, способность к высшим чувствам. Что бы сделал дикарь? Добил зверя и пожрал его. Это первая мысль у всякого дикаря: надо воспользоваться немощью или слабостью жертвы. По этому принципу дети всегда находят некоего "козла отпущения" и травят, как беззащитную жертву. Если вам жалко более слабого, знайте: это наследие христианской культуры))) Оно не минуло вас))
Я читал, что у китайцев продаются тараканы в банках. Китаец покупает такого таракана, смотрит на него, вертит эту банку в руках, скалит зубы и наслаждается мыслью, что он, китаец, на свободе, а таракану плохо. Типа, он стал как бы выше его) На самом деле, он тем самым стал ниже. Ибо потерял свою человечность. Его чувство по отношению к таракану - не человеческие. Они дикарские.
Если мы спасаем зверя, то тем самым поднимаемся над звериным в себе. Если мы убиваем зверя, то подтверждаем эту звериность. Мы теряем человеческий облик. Да и посмотрите видео про охотников. Разве они не ведут себя как хищники?
Я на полном серьезе вынашиваю идею пойти работать каким-нибудь волонтером в кошачий питомник или в зоопарк ухаживать за зверюшками. Потому что это лучше, чем быть среди людей, от которых у меня сейчас начались кошмарные проблемы. Потому что звери хорошие. Они часть меня, точно также как Мурз считает меня частью своей стаи. Мои кошки — это моя стая, часть моего существования, моя семья. Но на самом деле, по большому счету, все звери в мире — это моя семья. Какие-нибудь слоны, крокодилы, глухари, кабаны, все, кто угодно.
Чем очаровательнее зверь, там труднее его убить. Это и есть позиция развитого человека. Как можно убивать красоту? Разве кабан или лось некрасивы? А если человек не понимает этой красоты и не переживает единство мира, то значит он не развился, остался на уровне ребёнка, тогда он идет и охотится. Это означает, что он недоразвит как личность. Потому что высшая ступень развития заключается в том, чтобы понимать единство мира, единство всего, единство всей Вселенной. А самый высший уровень развития — это понимать, что все это еще едино с Богом. Это вообще самый высокий, топовой уровень. Его достигают единицы на миллион, если не на десятки миллионов. Потому что отношения мира с Богом куда сложнее, чем полагают церковно-верующие обыватели.
Поэтому интеллигент, развитый человек просто не может пойти охотиться. Для него это дикость. Как ради развлечения можно убивать...убивать часть себя? Охотник убивает часть себя, свою душу, свою способность переживать прекрасное, он просто этого не понимает. Он рассматривает себя как палача, который убивает жертву, потому он считает, что он имеет право её убить. А кто давал ему это право?
Если бы у него не было еды вообще никакой и надо пойти в лес, убить кабана – это одно. Здесь есть право из-за голода. Здесь есть жизненная необходимость. Но она отличается от сытой прихоти. Если есть заработок, и можешь пойти купить мясо в магазине, то ты уже не можешь убивать кабана. Потому что ты лишаешь его жизни. Вместе с ним умирает вся Вселенная.
На это возразят, мол, ты же ешь мясо в магазине, его тоже кто-то лишил жизни. Значит ты солидаризируешься с теми, кто убил корову, барана, свинью или курицу. По большому счету, это так и есть. Но, во-первых, не я её убил. Я не видел этих глаз перед смертью. Я не причинял мучений и, как в случае с охотниками, не наслаждался как ими, так и победой над беззащитной тварью. Во-вторых, речь идет о необходимости. Мне необходимо мясо, и в магазине я покупаю ровно столько, сколько мне нужно. Например, кусочек на килограмм (на самом деле, я обычно покупаю кости для супа). Это мясо специально вырастили другие люди, оно не совсем часть природы. Это, скорее, дополнение к нашему, человеческому миру.
Принципиальное отличие убийства домашнего животного от убийства дикого заключается в том, что первое делают ради необходимости, а второе - ради прихоти. Без первого убийства нельзя обойтись.
Охотник убивает кабана, который весит больше сотни килограмм. Надо ли ему столько мяса? И одно его ружье стоит столько, что можно купить мяса не одну тонну. У охотников ружья по полмиллиона или по миллиону. Экипировка стоит хрен знает сколько кучу денег. Специальные джипы покупают, чтобы ездить по лесу. Это все делается ради прихоти. Поэтому тот, кто охотится и получает от этого удовольствие означает, что он неразвит как личность. Он остался на уровне ребёнка, или дикаря, не понимающего, что такое добро и зло.
На фото - тот самый Абызов с сыном на охоте.
P.S. Интересное рассуждение в ФБ Никиты Небылицкого, имеющего ферму в Испании по выращиванию осетров в беседе с охотником:
"Для меня убийство в этой цепи, обстоятельство вынужденное и уж точно не объект удовольствия и постов на ФБ. А ты никого не растишь, никого не производишь, ты тащишься от того, что у тебя есть комуфляжные штаны и ружье, и одев свои штаны ты из своего ружья стоя на номере, дождешься когда егерь на тебя выгонит кабана и ты его застрелишь. А потом этот процесс осветишь на ФБ, во всяком случае я прочел об этом именно там. Так что я множу сущности, а ты их уменьшаешь. Я хвалюсь созиданием, а ты убийством. Для меня достижение вырастить, а для тебя убить. И с трёхсот ты это метров делаешь или с трех, значения не имеет никакого."
Благодарность Котёнку за набор текста
Journal information