Игорь Лебедев (kot_begemott) wrote,
Игорь Лебедев
kot_begemott

Category:

Общество как целое


Некоторые утверждают, что для революционных изменений в обществе необходимо, чтобы изменились ценности у 15% (или 20, точно не помню) членов общества.
Это утверждение представляется мне неверным. При этом не рассматривают общество как единое, живое целое. Расчленяют его, подобно тому, как пушкинский Сальери "разъял музыку как труп".

Существует общие, надсистемные свойства. Которые принадлежат системе в целом, но не связаны непосредственно с какой-то её частью (именно эти общие свойства позволили реализоваться нашим учёным, оказавшимся на Западе). Вообще, это отдаёт марксизмом - утверждать о наличии "самого передового класса" или группы людей, которые могут изменить всё общество. Развитие общества куда сложнее и глубже, оно исключительно борьбой классов и экономикой не определяется. Общество развивается как единое, живое целое. И если его менять, то всё целиком. Вот как Япония или Южная Корея.
Tags: проблема развития
Subscribe

  • Основная русская вера

    "Все образованные русские, с которыми я говорил в последние недели, ожидают немедленного исцеления всех своих недугов в случае введения…

  • Russian style

    Следующий случай похож больше на анекдот, однако он имел место на самом деле в 1934 или 1935 году. В доме актеров нашего театра имел квартиру…

  • Христианство как фактор развития

    Одним из важнейших факторов развития родовой организации является так называемая “внутренняя война", то есть высокий уровень насилия внутри…

Buy for 500 tokens
Номер карты Сбера: 4276 7212 6680 0671 Карта Qiwi: 4693 9575 5957 3030 ЮMoney 4048 0250 0064 1608 ВТБ24 4893 4702 9762 1986 (Я пользуюсь картами моих друзей, Сбер - Алексей Николаевич Ф, остальные Елена Дмитриевна К.)
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment