Живой пример,
когда не работают социальные институты, а только личные связи.
То есть ценности выживания - наше всё.
"...Особенно тяжелая обстановка сложилась в 1949-1950 гг. В этот период в Севастополе произошел следующий случай. Военные заходили в женское общежитие, и, угрожая оружием, насиловали девушек. Одна из них не выдержала издевательств и написала матери в Башкирию:
«Мама, прощай. Жить больше не могу. Меня и всех девочек постоянно насилуют»
Мать девушки работала машинисткой в горкоме партии и показала это письмо бывшему секретарю ЦК. По своим каналам тот поставил об этом в известность Москву, и через несколько дней в городе навели порядок" ("Крым в 1947-1955 гг")
Кто в конечном счете навел порядок? Милиция. Но если бы девушка с самого начала обратилась туда, ее бы послали. Типа, мелочь, "сейчас есть задачи поважней", и вообще, "сама виновата".
Тогда она обратилась к знакомому чиновнику. Он также обратился к знакомым чиновникам, уже в Москве. А они спустили команду Крымским чиновникам, чтобы те приняли меры. То есть в приказном порядке ЗАСТАВИЛИ крымскую милицию отреагировать. Везде сплошные связи.
Какой вывод? Милиция не осознает себя как социальный институт, защищающий закон и граждан. На чём основывается действие, когда девушку посылают? Только на менталитете и осознании своих интересов. Больше ничего.
Милиция - сословие, в первую очередь обслуживающее Власть. А закон и граждане - тоже имеют место, но как бы вторичны, они расходный материал, инструмент. А не субъект.
А вот если конкретный гражданин оказывается связан с властной обоймой (то есть как бы "свой"), то его могут защитить. Потому что здесь есть личный интерес. Не защитишь - получишь наказание от начальства.
Journal information