Игорь Лебедев (kot_begemott) wrote,
Игорь Лебедев
kot_begemott

Category:

Развитие "сверху", как оно есть


Школам не нужны хорошие специалисты

...Когда я ушел из института повышения квалификации – дал объявление о поиске работы. Указал, что закончил аспирантуру, что получил грант в докторантуру Колумбийского университета, что среди моих учеников победители всероссийской олимпиады, стобалльники по ЕГЭ, в общем, что я могу готовить выпускников на самом высоком уровне и приносить высокие результаты для школы – и в результате ни одна школа Москвы, кроме нынешней, в которой я работаю, моим резюме не заинтересовалась.

Почему? Да потому что школам не нужны хорошие специалисты. Со мной проблемы будут. Я захочу свою программу. Оценки буду ставить, как считаю нужным я, а не директор, и т. д. Школам нужны середнячки-учителя, которые умеют журналы заполнять вовремя и писать планы уроков на год вперед. Сейчас такая штука введена – Московская электронная школа, и там на год вперед пишут планы уроков.

С моей точки зрения, это признак профессиональной непригодности. Если учитель на год вперед знает свои планы, значит, ему в классе не люди нужны, а чиновники в департаменте. Его просто нужно выгонять из школы. И вот за эту халтуру московский департамент доплачивает деньги. А за то, что я, скажем, как действующий ученый, помимо школы еще и езжу на конференции (за свои деньги), развиваюсь, представляю доклады, публикую научные статьи – за это деньги с меня снимают. Это вам ответ на личном примере – кто нужен современной школе, кто не нужен.

Но самое страшное – нынешняя система устроена так, что она вообще человека выводит за свои рамки – электронный журнал, в котором электронный учитель ставит электронную оценку электронному ученику.

Такую систему чрезвычайно легко контролировать, поскольку в ней не осталось ничего живого. В нее легко закачивать любые деньги и тут же их воровать. Потому что критерии оценки результативности образования – не долгий кропотливый путь роста учителя вместе с учеником, а виртуальные рейтинги и липовые победы. И именно эту систему строит нынешняя власть.

...В России с образованием очень плохо. И с точки зрения финансирования – на уровне чуть ли не африканских стран, и содержательно. Сейчас важно не образование, не смысл, а рейтинг. И баллы ЕГЭ. Вот по ним и оценивается и учитель, и школа – это и развращает педагогов, и пагубно влияет на содержание образования.

Кроме этого, школа не может качественно работать в условиях несвободы, то есть сплошных отчетов, проверок, срезов, пробников и всякой муры. В 9-м и 11-м классах на учебу времени вообще нет – сплошные подготовки к экзаменам. Честнее было бы отменить эти классы и сделать платные курсы по подготовке к ЕГЭ. Единственные, кто выигрывает в этой ситуации – это чиновники от образования. Они сами определяют критерии, сами их проверяют, и сами же себя финансируют.

Полный текст: https://www.pravmir.ru/menya-by-zabrali-v-kgb-uzhe-posle-pervogo-uroka-aleksandr-zakurenko-o-filosofii-patriotizme-i-sovremennoj-shkole/?fbclid=IwAR1JcfHDfq8GOgzyuZpsM3rXz_1-1Qw4U52wSjomOf2iQPXeMOoP32HAoOk
Tags: педагогика, проблема развития, цитаты
Subscribe
promo kot_begemott august 8, 04:34 123
Buy for 50 tokens
Если можете, поддержите хотя бы немного. Номер карты Сбера: 4276 3800 5961 1900. Кошелёк Яндекса: 410011324008123 Счёт Paypal kot_begemot_@list.ru На счёт Яндекс-деньги: Помощь в любую сумму будет принята с благодарностью.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments