В своих исследовательских и экспериментальных работах над Cognitive Pilot (напоминаю, Искусственный Интеллект для беспилотного транспорта) мы подошли к формированию так называемых креативных функций у искусственного мозга.
А формирование таких функций невозможно без исследования человеческого воображения и , уж извините, вранья. Для хороших, качественных врак, требуются хорошо развитые мозги. Дураки обычно примитивны и неизобретательны.
Ученые наблюдения за часто врущими ( стандартно, с помощью магнитно-резонансной томографии) показали, что с каждым следующим обманом уменьшалась активность миндалевидного тела, причём, что любопытно, чем сильнее падала активность амигдалы, тем больше была очередная ложь. Очевидно, когда человек врёт в первый раз, миндалевидное тело «напрягается» и мы чувствуем не совсем приятные эмоции в связи с собственной ложью. Но потом возникает что-то вроде привыкания, амигдала смиряется, и мы врём, не опасаясь неприятных ощущений. Однако до конца подавить внутреннее противодействие всё же не удаётся. Если мы лжем исключительно в собственных интересах, то до максимума мы не доходим. Но! Если мы искренне считаем, что врем ради высшей цели, в интересах всего человечества, то под крышей этих отмазок и оправданий амигдала затихает и здесь можно развернуться как следует (Nature Neuroscience за 2005)
Но при этом в ходе исследования в мозге профессиональных лжецов были выявлены структурные аномалии. В результатах, опубликованных в октябрьском выпуске Британского журнала психиатрии за 2005 год, сообщается, что в префронтальной коре мозга патологических лжецов на 14,2 % уменьшен объём серого вещества(нейронов) и на 22 % увеличен объём белого вещества (нервных волокон).
Как это моделировать в ИИ, мы в Cognitive уже начали разбираться. Запощу через недельку.
Ольга Ускова, ФБ
Journal information