Игорь Лебедев (kot_begemott) wrote,
Игорь Лебедев
kot_begemott

Categories:

Танк Т-34 как он есть


В 1942 году Т-34 был испытан американцами на полигоне Aberdeen (штат Мэриленд, США) ...

В документе ...отмечалось, что двигатель Т-34 вышел из строя после 343 км пробега, виной этому стал воздуховод, забившийся грязью. После попадания ее в ЦПГ, двигатель ... заклинило, в результате чего танк с испытаний сняли.
Американцы отметили, что пружины подвески сделаны из некачественной стали, башня тесная, вопросы вызвала и водопроницаемость корпуса, и поворотный механизм башни – он был «слаб и искрил».

Не выдерживала критики механическая обработка бортовых фрикционов, а от трансмиссии, установленной на Т-34, американцы отказались 20 лет назад. Отдельно у янки вызвало шок внутреннее пространство боевой машины: теснота, отсутствие элементарных удобств для экипажа.
А вот что понравилось американцам, так это мощный дизельный двигатель и эргономичное размещение боеприпасов.

Настоящее название документа – Second Partial and First Consolidated Report on Russian Medium Tank T34 and 10th Report on Ordnance Program #5887, 02.12.1943, Army Ordnance Research Centre. Он представляет собой отчет о ходовых испытаниях танка и результаты исследований металла, сделанные разными лабораториями, но в общем доступе не размещен до сих пор.

Танки действительно имели недостатки. Бывалые танкисты называли Т-34 "крематорием", его топливный бак располагался рядом с экипажем, между боковыми стенками, тонкая броня которых пробивались снарядом. От попадания снарядов люки часто заклинивало и выбраться наружу было невозможно, поэтому танкисты старались не закрывать их, если это позволяли условия боя.

Прошедший всю войну танкист Ион Лазаревич Деген вспоминал, что танк Т-34-85 представлял собой такую же «консервную банку». Командиры проклинали сиденье на пружинах, а экипаж задыхался от пороховых газов. Обзор был минимален – через перископ или прицелы было плохо видно, а высовываться из башни или открывать лючок мехвода было опасно во время уличных боев.

При попадании снаряда в башню экипаж внутри осыпало окалиной и осколками брони с внутренней стороны. Кроме того, из-за тесноты, при попадании снаряда в броню, экипаж получал травмы от резкого удара о внутренние узлы и агрегаты. Поэтому нередки были случаи, когда, даже не пробив броню, снаряд выводил из строя экипаж.

Однако у Т-34 были и достоинства, например маневренность, дизельный двигатель, соотношение цена – качество.

...Как уточняет в своих публикациях историк Алексей Алексеевич Киличенков (статья «Поединок менталитетов: Т-34 против «Пантеры»), превосходство Т-34 в защите, подвижности и огневой мощи достигалось за счет комфорта экипажа, причем большую часть преимуществ экипаж не мог реализовать из-за плохого обзора.

https://russian7.ru/post/na-nikh-nelzya-voevat-pochemu-amerik/
Tags: За Сталина!, Россия, история, русское, цитаты
Subscribe
promo kot_begemott december 12, 04:34 121
Buy for 50 tokens
Если можете, помогите хотя бы немного. Номер карты Сбера: 4276 3800 5961 1900. Кошелёк Яндекса: 410011324008123 Счёт Paypal kot_begemot_@list.ru На счёт Яндекс-деньги: Помощь в любую сумму будет принята с благодарностью.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment