. Иногда встречается мысль,
Если мы все умрём, то прожить жизнь нужно хорошо. "Достойно".
Иметь много денег, большой дом, шикарный автомобиль, всякие дорогие вещи, роскошный стол, и шикарно проводить отпуск, объездив весь свет.
Это очень поверхностно.
Если мы умрём, то как раз наоборот: нет никакой разницы, иметь всё это или ютиться в малюсенькой квартирке. По отношению к такой вещи, как смерть, при сравнении с этими масштабами - никакой разницы.
2. Тогда что делать?
Лезть из кожи вон, чтобы выбиться в люди?
Плюнуть на все и спиваться?
Нет.
Быть самим собой. Выполнять свой долг.
Чтобы совесть не обличала.
Жить в соответствии с совестью.
Вот такая внутренняя гармония.
Сюда входит то, что подразумевал Христос в притче о талантах.
Самореализация.
Забота о тех, кого приручил.
Самоуважение - но не как ближайшая цель, по типу спасения у православных - но как результат исполненного долга.
3. Слова "Всё проходит. И это пройдёт" преподносятся как Великая Мудрость.
Видимо, имеется в виду, что всё, к чему мы привязались, конечно.
Окончательный вывод - следует не привязываться ни к чему. Но чем тогда жить?
Только и тешить себя, что мы выше примитивных страстей и привязанностей? И разве мы не привязались к этому самому "Всё проходит"? Получается, одну привязанность поменяли на другую? Шило на мыло?
Мне кажется, куда мудрее слова "Перспектива меняет всё".
Простейший случай. Мужчина и женщина в постели.
Вилка: перспектива есть и её нет. Всё сразу меняется.
Просто секс и связать судьбы - чувствуете разницу?
Пока мы живём, и нам кажется, что смерть где-то далеко (то есть её как бы и нет), то есть мы живём В ПЕРСПЕКТИВЕ. В сплошной перспективе.
И этот тип существования обеспечивает нам свободу.
Представьте себе, что приходит волшебник и называет вам точную дату смерти. Всё, свободы уже нет. Равно и знание будущего лишает свободы.
Перспектива - это свобода + будущее.
Именно в силу этой свободы (реализуемой, повторяю, благодаря ощущению перспективы бесконечной жизни) мы позволяем себе следовать своим не вполне моральным желаниям и отдаваться всевозможным страстям. Когда парень летит на спортбайке, то он отдаётся страсти, исходя из НЕ того, что с прилегающей дороги может внезапно выехать автомобиль, а из того, что он будет летать вечно. Именно это отношение позволяет рисковать и отдаваться страсти скорости.
Таким образом, ощущение перспективы жизни реализует нашу свободу, поступать по добру или отдаваться лжи и страстям. А страстей, на самом деле, только три: любовь, богатство и власть. Все остальные сводятся именно к этим, в том числе и спортбайк. Когда дети катаются с горки, они также отдаются страсти: ощущение власти над пространством, расширение самого себя, своего "я" до размеров горки. Когда байкер летит по трассе, его "я" расширяется до бесконечных пределов. Он властвует над пространством и временем.
Если бы байкер знал, что с прилегающей внезапно появится автомобиль, и оттормозиться будет невозможно, то он уже не летел бы. У него не было свободы так лететь - свободы внутренней, разумеется. Подобным образом и мы летим по жизни, не зная, когда и откуда появится смерть. Мы ведём себя в точности как байкер.
И это нормально, на этом построена жизнь. Поэтому у нас и есть внутренняя свобода. Жить правильно и совершать ошибки.
Мы живём потому, что есть перспектива. А теперь представьте себе, что нам предстоит умереть в течении часа. Всё, перспективы нет. Свободы тоже нет. Происходит мгновенное переосмысление жизни. Всё предстаёт в совершенно ином свете.
Американцы собрали высказывания разных людей перед смертью.
Люди были самые разные, от миллионеров до простых работяг.
Почти все они говорили одно и то же. Думаю, вы уже догадались, что именно))
Journal information