На самом деле - это касается того, НАСКОЛЬКО у нас не понимают власть.
И насколько народ не понимает сам себя.
По тезисам.
1. После того, как история с отравлением Навального получила не просто широкую, но мировую огласку, она приобрела политическое значение.
2. Что такое политика в системе выживания? Это выживание самой власти, удержание её.
3. Наша система доминируема властью и силой. Собственно, на этом держится всё. Кто сильнее, тот и прав. "Прав тот, у кого больше прав"
4. Власть вынуждена демонстрировать силу. Постоянно, во всех областях. Не справедливость, не законность, а именно силу, могущество. В частности, Путину создали имидж сильного лидера - и ведь многие поверили. Хотя какой он сильный лидер? Достаточно старые фото посмотреть. Такие задроты сильными не становятся никогда. Ухищрения имиджмейкеров, не более. В своё время я проследил, как лепили его имидж. Это стало особенно заметно после 2006 года, когда он в точности копировал манеры и жесты Даниэла Крейга, Джеймса Бонда того же года. Даже солнечные очки точно так же носил.
Убогие опоздания Путина на всевозможные саммиты мировых лидеров тоже призваны демонстрировать, что он самый главный - ведь главного всегда все ждут. А стало быть - в его системе ценностей - и сильный. Полагаю, это работа не на мировых лидеров (там все всё понимают), а на российскую публику. На те самые 86%. По своей наивности они верят.
5. В ситуации, когда история получила мировую известность, все заговорили о том, что должно быть открыто следственное дело об отравлении. Все кто только можно. Вся "мыслящая" Россия и даже Запад. А он даже новые санкции готов наложить.
6. Если власти в этих обстоятельствах откроют такое дело - официально, разумеется - то тем самым покажут, что уступили общему давлению. То есть, в некотором роде, проявили слабость. Причём слабость и страх не только перед Западом и его санкциями (помните историческое "они нам только на пользу?"), но перед оппозицией, это самое главное.
А для нашей власти главная задача - как можно меньше её замечать. Будто и нет её вовсе. Поэтому, когда разгоняют митинги, это преподносится так, как будто это инициатива силовиков. Потому и имя Навального Путин никогда не произносит. Тем самым обществу посылается сигнал, что власть нашего лидера оппозиции ни во что не ставит. А стало быть, и саму оппозицию. И - принимая во внимание вопиющую тупость этих людей - поделом.
7. Потому - и только поэтому - и не открывают. В силу того же лепят всякую непоследовательную чушь, начиная от того, что отравления не было, и кончая тем, что отравили в Германии или отравился сам. Это игра в те же ворота. Можно запутывать аргументацию как угодно, самое главное - не показывать слабость. Братва не поймёт.
Хотя вполне могут расследовать в скрытом порядке.
Это, кстати, развязывает руки и избавляет от нудной необходимости постоянно отчитываться, как идёт следствие.
8. У нас же все говорят, что это напрямую доказывает вину власти в отравлении)) Как будто в наших условиях нельзя открыть дело и доказать всё, что угодно)) Найти любого крайнего))
Это мнение бесконечно наивно и обличает людей, сформировавшихся в системе, доминируемой властью. Мол, раз всё в воле власти, значит, она во всём и виновата. Про то, что власть действует в уже существующей системе, не догадываются.
Да кто такой Навальный, чтобы об него руки марать?
По сравнению с могуществом нашей власти, всех этих силовых и шпионских структур, жалкая мелкая букашка.
Так, слегка жалит, неприятно, но не смертельно.
Хоть какие-то меры по его разоблачительным фильмам были приняты?
Их и не могут принять. Потому что вся система держится на личном интересе чиновников. Изменить её - как наивно полагает Навальный - практически невозможно.
У нас есть хоть один признак революционной ситуации - хотя бы по Чарльзу Тилли (монография "От мобилизации к революции")? Нет.
То есть он ещё и недалёкого ума человек, жалкий популист.
Понимания, что нужно у нас менять нет не только в обществе в целом, но и в образованном сословии. Ничего умнее, как копировать Запад так и не придумали.
Чуть не забыл - не следует считать Навального интеллигентом. Интеллигенция и политика несовместимы в принципе.
P.S. Кстати, с Немцовым то же самое. Не тот уровень, чтобы власти его убивать. Имею в виду - нашей власти.
Journal information