Игорь Лебедев (kot_begemott) wrote,
Игорь Лебедев
kot_begemott

Categories:

Метафизика души и духа


(Расшифровка диктофонной записи)
Существует деревенька в традиционной культуре, в Северной Осетии. Про эпидемию они слышали и решают уничтожить зло в корне. Ясно, что эпидемию ковид распространяют вышки сотовой связи. Они начинают разрушать такую вышку, чтобы победить болезнь.

Это архаическое сознание, у которого своя логика. Всё основано на противопоставлении и выборочной логической связи. То есть причинами чего-то могут быть вещи, нам кажущиеся совершенно неподходящими. Там причинно-следственные связи по-другому выстраиваются. В основном за счёт противопоставлений "свой - чужой", "чистое - нечистое".

До конца традиционное сознание не было преодолено в модерне. Надо наконец построить модель традиционного сознания применительно к данной ситуации. Вышки сотовой связи - они способствуют развития эпидемии коронавируса. В средние века заразу распространяли врачи. Ясно, что они были во всём виноваты. Ещё кузнецы могли распространять заразу, потому что в традиционной культуре кузнец воспринимался как связанный с нечистой силой.

Почему ищут виноватого? Ну так это самый простой вариант. А искать среди своих, которых ты всех знаешь - это неправильно, это может привести к разрушению коллектива. Значит надо искать среди чужих. Чужих здесь как таковых напрямую-то нету, берём то, что от чужих осталось. То есть то, что чужие привнесли, то есть не наше. А чего не наше? Ну вот вышки например. И вообще чего это такое, зачем они нужны? Тут уже начинают накручивать сознание. Чего-то непонятное, чего-то чужое. Стоит тут, над всем нами возвышается, привезли чужаки.

Почему эта агрессия актуализировалась именно сейчас, когда началась эпидемия? Почему эти вышки раньше не мешали? Уровень угроз повысился. Причём эта угроза непонятно от чего исходит и почему. Мы это пустили, а оно стало нам проводить вред.

Возьмём традиционную общину. Для простоты - сельскую общину, а не поселение ремесленников в городе. Они живут на какой-то территории. Если человек уезжает в дальние земли, то он тем самым уходит в иной мир. Существует некая виртуальная, духовная граница нашей общины, нашего села, пересекая которую, мы оказываемся в ином мире. Путешествие - это не просто физическое перемещение, а это духовное изменение своего бытия, предательство по отношению к данной местности. Это именно инобытие в гегелевском смысле. Если я уехал, я как бы умер для данного селения. И в традиционной культуре уезжающих провожали как покойников. В традиционной культуре покойника сплавляли по реке. Это тоже путешествие. То есть в традиционном сознании смерть и путешествие на последней глубине соединяются.

Мы сейчас рассматриваем духовную глубину, а не уровень вербализованных верований. На духовной глубине наш дух живёт другими, нерациональными материями. И даже не материями на уровне божков. Вот для того чтобы покойнику было хорошо в загробном мире, мы должны задобрить такое-то божество, положить там с ним золотые монеты чтобы какой-нибудь Харон там ему помог.

Копнём ещё глубже. И вот тут мы видим что в базе традиционного сознания находятся статус кво. То положение, которое оно есть. Вспомним восстание индийцев, когда количество труб у пароходов английский колонизаторов изменилось. Волнения пошли по всей стране. Почему количество труб стало другим? Это нехорошо, всегда же было две трубы.

Существует бытие как оно есть, традиционное, неизменное, существует некая неизменность. И вот с этой неизменностью традиционный человек ассоциирует себя. Ситуацию когда труб было две и индийцы к этому привыкли. Вот это неизменное бытие, статус кво, как мы его обзовём для простоты чтобы дальше пользоваться? Назовём его "исходное бытие".

Естественно, оно пропитано каким-то духовным содержанием. Это можно назвать "дух традиции". Вот допустим наши предки. Они приносили жертву например солнцу для того, чтобы оно заново взошло, так? Они приносили жертвы неким богам для того, чтобы хлеб уродился. Им приходилось напрягаться в религиозном смысле для того, чтобы поддерживать статус кво. Потому что если мы не принесём эту жертву, то вдруг завтра солнце не взойдёт. Вот этот дух традиции, это наличное бытие, оно требует беспрерывных вложений. Мы всё время платим за то, чтобы оно оставалось так, как есть. Мы приносим жертвы, мы готовы приносить жертвы. Если ты сделал что-то неправильно, а вдруг всё пойдёт по-другому? Град побьёт хлеб, хлеб не взойдёт, солнце не взойдёт, всё что угодно может произойти. Стихии надо постоянно задабривать, чтобы сохранялось "исходное бытие".

Теперь смотрим, если человек уезжает. Пространство связано со временем. Это исходное бытие, как время, оно связано с пространством. И в традиционном мышлении пространство и время как бы объединены. Мы этого не понимаем, потому что они у нас разорваны. У нас пошла конкретизация в результате развития рациональности. И когда купец уезжает в дальние земли, он разрывает не только пространство, но и время. Он умирает, он переходит в другое время.

Это важно для дальнейшего рассуждения. Он предаёт исходное бытие. А исходное бытие связано с божками, которых мы задабривали. Солнце, которое всходит. Никто же не знал что оно светит на всю планету. Оно светит на нас, на наше село. Мы тут задабривали этого божка, всё это делали, трудились. А он всё это предаёт, потому что он уезжает. Он едет на свой страх и риск. Он умирает для этого мира. Он виртуально умирает, когда он путешествует.

Наш дух на последней глубине связан вот именно с этим исходным бытием. Снова возьмём три трубы у пароходов английских колонизаторов. Исходное бытие было разрушено. А почему оно было разрушено? Почему? Три трубы, новая конструкция пароходов воспринимается как вызов исходному бытию. Это враждебное бытие. Это не-бытие. Это антисистема.

Всё духовно и исходное бытие покровительствуемо неким духом. И когда что-то меняется, то изменённая ситуация также контролируется духом. Назовём это духом новизны. Если все деревни столетиями пашут таким-то плугом, а я делаю другой плуг, да ещё из металла, то я отдаюсь духу новизны, точно также как путешествующий отдаётся... вспомнил это римское, "nullus enim locus sine genio est servius" Нету места без духа покровителя.

Когда путешественник уезжает в другие края, он изменяет духу покровителя. И когда мы изменяем данный мир, мы изменяем духу-покровителю, мы отдаёмся другому духу, потому что всё в бытии духовно. Всё представлено своими духами.

Всякая новизна воспринимается враждебно, потому что она связана с чуждым духом. Которого ещё не задобрили, и ещё неизвестно, удастся ли. А если он окажется враждебным до конца? Ведь мир по умолчанию враждебен, он как бы терпит нас, людей, да и только потому, что мы без конца приносим жертвы.

Вот здесь логическая цепочка к уничтожению сотовых вышек. Мы предали дух исходного бытия, отдавшись духу новизны. Люди начинают разрушать вышки как олицетворение духа новизны. Мы должны продемонстрировать духу исходного бытия, что мы с ним. Мы ему верны.

Потому что дух новизны, которому мы отдались столетие назад, этот прогресс, которому мы поверили, он нас не спас от морового поветрия. И ясно что этот мор на нас наслал дух исходного бытия, он обиделся, что мы ему изменили. Надо продемонстрировать верность, уничтожить это новое.

В глубине духа осетинов, которые ломали эти вышки, происходили вот эти духовные движения. А не просто логика "они там за счёт излучения распространяют коронавирус". Взаимодействовали между собой духовные реалии.

Бессознательное традиционного человека воспринимает прогресс как связь с чуждым духом. И оно готово ему отдаваться до тех пор, пока всё хорошо. А вот когда плохо, надо возвращаться к духу традиции, только он нас спасёт.

В человеческой душе противодействуют два духа. Это дух новизны и дух традиции, дух исходного бытия. Они находятся как бы в противостоянии. Люди изменили духу традиции, стали поклоняться духу новизны, то есть прогресса. Они надеялись, что этот дух сделает жизнь лучше. Но он не защитил их от морового поветрия, значит он в нём виноват. И надо показать духу традиции, исходного бытия, что мы опять вернулись к нему.

Что такое мачта 4G? Это самое высокотехнологичное изделие, какое есть в деревне. Что может быть технологичнее? Электронное управление котлом обогрева, сотовые телефоны?

В идеале, если совсем тяжело будет и в селе начнут все болеть, они будут сжигать сотовые телефоны. Они будут утверждать - на уровне сознания - что сотовые телефоны вызывают эпидемию. Но бессознательно они будут иметь ввиду, что сотовые телефоны олицетворяют дух новизны, с которым надо бороться.

Вот этот дух, он из глубины, дух потребности в исходном бытии, которое нас всегда защищало, потому что оно безошибочно, оно всплывает наружу, преобразуется в виде идеи, что сначала надо ломать сотовые вышки, а потом сотовые телефоны. Надо ломать всё, что связано с новизной, для того чтобы вернуться к исходному бытию.

Мы поверили духу новизны, а он оказался слаб и нас не защитил. Нам остаётся верить во что-то безусловное, в дух исходного бытия, в традицию. И мы начинаем ломать всё современное именно для того, чтобы вернуться к традиции.

Здесь эта же логика, когда в средние века во время чумы убивали врачей. Врачи придумали какие-то новые лекарства, они служат духу новизны. Они служат враждебномунам духу. А надо вернуться к исходному бытию и продемонстрировать, что мы ему верны. Для этого надо уничтожить всё новое, что было создано.

Интересен момент, что на каком-то этапе в принципе новое можно и допустить. Оно как бы трепимо, хотя и через силу. Пока оно не оборачивается чем-то негативным. Пока его не связывают с ним. Если за ним не последуют какие-то исключительно опасные для жизни общины события.

Новое всегда сомнительно. Мы как бы попускаем его, терпим. До тех пор, пока не надо за это чем-то платить. То есть пока оно не враждебно. А если выясняется, что это имеет негативные последствия, то мы сразу же ополчаемся против нового.

Во всём виновато новое. Но ведь и вирус есть новое, он тоже появился сейчас. Он же тоже связан с духом новизны. Это дух новизны нам послал этот вирус. Оно новое, но и пришло с новым.

Любая опасность связана с чем-то новым. И наоборот: всё новое несёт опасность. В сознании есть какие-то вещи, которые опасны сами по себе, без наличия новизны. Мир традиционного человека всё-таки сбалансирован в том смысле что есть опасности, но есть и противодействие. В виде тех же культов, ритуалов поклонения божкам и прочего. Получается, что новизна - то всё-таки фактор риска.

Если вот это новое, его могут принять, но если оно противоречит уже имеющимся чётким представлениям, если это новое посягает на изменение существующего быта или противоречит ему, тогда оно точно вызовет противодействие. В том случае, если оно войдёт в жизнь с некоторым напряжением, когда придётся что-то ломать. Когда оно не будет соответствовать уже имеющимся практикам.


Истина - это исходное бытие. А новизна - это уже не Истина. В традиционной культуре истинно то, что уже было связано с Историей. А всё новое - оно неистинно по определению. Оно ложно или с ним можно смириться, но оно не есть Истина.

Истина - это то, что проверено временем. То есть логическое понятие Истины, философское понятие Истины и исходное бытие, они на самом деле в духе соединяются. Наш дух питается, оперирует Истиной и ложью (этот дух, а не разум). Его не интересуют логические связи, структурные устройства, схема объекта, элементы. Его интересует две вещи нашего духа - истина и ложь. Как в машинной логике.

То, что существует исторически, то истинно. То, что новое, оно скорее всего ложь. Его нельзя просто так принять. Если мы берём и внедряем новое, то мы предаём одновременно исходное бытие и нашего Бога-покровителя и Истину. Мы все отдаёмся лжи - когда начинаем вести себя неправильно. Например, позволяем создавать эти сотовые вышки.

Я сейчас говорил именно о духе. А теперь перейдём к душе. Дух, душа и разум, так? Вот мы проходим с ребёнком, допустим ребёнку классический возраст - 5 лет. Мы проходим с ребёнком мимо магазина игрушек. Как ты сам понимаешь, это тяжёлая, практически неисполнимая задача - пройти с ребёнком мимо магазина игрушек. Ребёнок видит некую игрушку, которую ему хочется. Он начинает канючить, чтобы ему эту игрушку купили. Если игрушка недорогая, похожих у него нет, вёл он себя хорошо, и ребёнок как-то обосновывает, что она нужна, тогда ему её покупают.

Ребёнок, которому купили игрушку, наиграется в течение одного-двух дней, потом она ему уже не нужна. Когда ребёнок захотел эту игрушку, он отдался духу новизны. Это было эмоциональное влечение. Он отдался эмоциям. Он думал даже не об этой игрушке, а о том какие эмоции он получит, когда будет в неё играть. Ребёнку нужны эмоции, ребёнок не живёт духом и истиной, как и женщина.

Теперь представим схему Наш дух, тот самый, который питается истиной - это вертикальная ось. Изначально наша душа слита с этим шестом. Она начинает от него уходить в сторону за игрушкой, за эмоциями, она начинает "предавать" наш дух.

Она овладевает этой игрушкой, получает свою кучу эмоций и возвращается обратно к духу, уже обогащённая этими эмоциями. А дальше уже вступает в дело разум, происходит осмысление опыта. Например, что подобная игрушка уже не нужна, опыт исчерпан.

Это библейская схема возвращение блудного сына. Блудный сын захотел пойти в сторону, прокутить всё имение, а потом вернуться.

Дух и душа соотносятся именно таким образом. Дух - это вертикаль, это стержень. Душа находится рядом с ним, она живёт в горизонтали, но всё время носится за новыми эмоциями. Она "убегает в сторону" и возвращается.

Вспомним три основных аккорда в современном музыкальном звукоряде. Тоника - это исходное бытие, потом субдоминанта, потом доминанта, которая явно тяготеет к тонике, а потом опять тоника. Это та же самая схема. Она воспроизведена в современной музыкальной культуре.

За новым идёт даже не наш дух, а наша душа. Она гонится за духом новизны. Потому что она живёт не истиной и ложью, а эмоциями. Но дух воспринимает это движение как предательство, как отдачу другому духу, духу новизны.

Душа идёт за новизной. Если повезло и всё нормально, она возвращается обратно к духу на обогащённом, более высоком уровне. Если не повезло, то она просто возвращается к духу вся оплёванная. Обогащение не происходит.

Дух остаётся неподвижным. Развивается вся система в целом. Дух, душа, разум. А дух - он неподвижен, он живёт только одним. Он так и остаётся тем же самым. Он не развивается. Я просто хочу показать, как развивается эта система.

Дух в современной западной системе, которая настроена на развитие, не движется никак. Дух не движется никогда. Он просто ослабевает.

Это не Истина, которую постигают рационально. Это Истина бытия, бытие равное Истине. Это не то, что постигают, оно уже изначально дано. Стояние в вере. Современная западная культура бездуховна. Дух ослаблен. Именно потому, что всё отдано на эмоции, на потребности новизны. Все силы переводятся в плоскость эмоций и души, дух как минимум отодвигается, можно даже сказать забывается.

Он именно ослабевает. Ослабевает его притягательная сила. Ослабевает идея исходного бытия. Исходное бытие не так важно, люди отдаются духу новизны, эмоциям, душе. Погоня за новым. Вот японец имеет DVD-плеер, появляется через полгода новая модель, которая тоньше на три миллиметра и у которой на три кнопочки больше, японец сразу старое выбрасывает. Это погоня за духом новизны. В современной культуре люди отдаются духу новизны, они всё время создают новое. А в традиционной культуре люди принадлежат духу исходного бытия. Для них важнее Истина, Бог-покровитель нашего селения и так далее. И с этой точки зрения это движение за новизной воспринимается как имеющее негативную духовность.

Но в критической ситуации обостряется потребность в защищённости, в стабильности, в тонике, в исходном бытии. И тогда эта новизна, эти эмоции, эта душевность начинает "обрезаться". Обрезается всё новое, именно потому, что нужно стабильное. Стабильное нам не изменяло. А новое не смогло нас защитить. А мы-то ему поверили...


Получается, если поддавшись новому (душевный момент), человек что-то получает и при этом не теряет ничего, то к этому он может привыкнуть и с этим постепенно свыкнуться. Может не до конца, но превратиться в часть существующего бытия.

Дух ослабевает, это ведёт к ослаблению духа именно как исходного бытия, как "тоники Истины". Для человека уже не существует одна Истина, есть всякие инварианты. Ну например как на Западе с гомосексуализмом. Ну это точно такая же истина. Для нас гнушение гомосексуализмом - это база, это духовность, это та Истина, которая отличает всё от лжи. А для Запада это уже не грех.

Для нас это составная часть духовного мира. Сознание, что есть норма и извращение. Это духовное вИдение, на Западе оно исчезает. Потому что Запад отдался духу новизны, и изначальный дух его ослаб. Происходит ослабление духа как стояния в вышей Истине. Теперь одной Истина уже нет, нет одного Слова, есть все слова. Ну и Россия конечно осталась в традиционном обществе. С этим нашим духом.

Среднеазиатские народы, чаще всего кочевые, афганцы, хотя там не афганцы а несколько племён, кочевых союзов. Как кочевники, они, понятное дело относятся к традиционному обществу. Но они вполне воспринимают новое, если оно даёт им какие-то выгоды. И даже если это новое приходит со стороны тех, кто ими заведомо считается злом или врагом. Речь идёт об огнестрельном оружии.

Они вынуждены были перенять его, иначе они бы не сопротивлялись врагам. Они сделали это вынужденно, как ответ на вызов. В рамках традиционного общества это в принципе допустимо, другой вопрос что это вовсе от них не требует знания, понимания того, как оно работает. То есть они просто очередное волшебство берут себе на вооружение.

Существует современная ракета с самонаведением, которая танки поражает. Мусульмане наводят эту штуку, она летит, попадает в танк врага, они кричат "Аллах акбар". Для них это подтверждение Истины. Для них это не явление из области новизны. Они не предавали Истину, они остались верны Аллаху. Они так это и воспринимают, что "Аллах велик". Они это используют, но при этом остаются при исходном бытии.

Русские заимствовали идею реактивной авиации, но они стали её развивать. Развивать тоже вынужденно, потому что если бы не было Запада, мы бы также и жили в XV веке.
А арабы не будут развивать. Они просто купят новое оружие, и когда оно будет поражать цель, они будут кричать "Аллах акбар". Это подтверждение их исходного бытия. Они при этом не отдаются духу новизны.

Вот так эта схема работает. И афганцы были вынуждены покупать огнестрельное оружие, потому что иначе бы их просто уничтожили и они не могли бы сопротивляться, что, с луками и стрелами воевать против современного оружия? Жизнь заставила. Но когда мусульманин стреляют, он всё равно кричит "Аллах акбар", когда враг побеждён. Он не изменял духу традиции.

Ну и возвращаясь к сожженным вышкам сотовой связи, она воспринималась именно как угроза для исходного бытия. Исходное бытие под угрозой именно от этих вышек. Какая от них польза? А вред вот он - эпидемия. Надо задобрить наших богов, надо задобрить наше бессознательное.

Наше чувство Истины. Это было жертвоприношение богу Традиции под соусом того, что эти вышки распространяют вирус. Дело не в вирусе. Это было именно жертвоприношение. Для нашего духа только такие вещи существуют.
Tags: Восток - Запад, Запад_как_он_есть, диктофонные записи, проблема развития, психология, русское, философия
Subscribe

  • Итак, женская потребность во внимании

    Казалось бы, очевидно: женщина существо эмоциональное, зацикленное на своей внешности. Когда она получает внимание, то потрафляет и тому, и…

  • (no subject)

    Женщин привлекают успешные мужчины. Все думают, что из-за денег. А вот и нифига! Чтобы похвастаться перед подругами. Это важнее денег. Это главное…

  • Смертная коса для женщины

    В начале отношений женщина ВСЕГДА подстраивается под тот образ, который нравится мужчине. Любая женщина, вне зависимости от социального…

promo kot_begemott февраль 17, 19:05 8
Buy for 500 tokens
Я её сдавал - это был главный источник доходов, который позволял держаться на плаву. Подробное фото и видео с места пожара у меня ВКонтакте: https://vk.com/igor_v_lebedev Пожалуйста, помогите мне, кто сколько может. Номер карты Сбера: 4276 3800 5961 1900 (Номер счёта 40817810438117620769).…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments