Среди директоров у меня много друзей и приятелей. На одного завели уголовное дело, когда он летний отпуск потратил на поиск материала к школьному забору, где-то нашёл, выпросил, а потом самолично его сооружал. Он посмел получить 2 тысячи рублей за работу, после чего несколько месяцев общался со следователями в качестве подозреваемого коррупционера.
Другой разрешил воспользоваться пустующим гаражом частнику с автобусом, безвозмездно помогавшему вывозить учеников из села в райцентр. В этом случае месяцы ушли на дело, которое вела Федеральная антимонопольная служба. Почти полгода в состоянии "на иголках" пришлось наблюдать коллегу, которого прессовал ОБЭП, заставляя признаться в неких финансовых нарушениях - он десятилетия возглавляет небольшую деревенскую школу, в которой почти всё отремонтировано его собственными руками, при котором она вошла в топ лучших сельских школ страны.
Все они, постоянно работая в ситуации тотального дефицита средств, годами приобретают на свои деньги всякие школьные мелочи: резиновые коврики при входе, смесители и краны, розетки и лампы, мел и замки для кабинетов и т.д. Раньше купцы гордились, что 10% дохода направляли на благотворительность, вели учётные записи. Директора в провинции скрывают от семей, какой процент зарплаты им приходится тратить на содержание возглавляемых учреждений. Это унизительно, но, если работаешь, иначе нельзя. Сегодня это удел самого низшего и бесправного звена чиновников.
Игорь Олин
Учитель истории, директор средней школы пгт Вахруши Слободского района Кировской области
Journal information