Игорь Лебедев (kot_begemott) wrote,
Игорь Лебедев
kot_begemott

Category:

Мудаки, стремящиеся превратить учёбу в игру, никак не угомонятся


Выдержки из статьи. Часть текста выделена мной.

Инициатива исходила от Минпроса, который прошлым летом предложил провести «эксперимент по модернизации и развитию системы образования», внедрив «игровые виды цифровых образовательных ресурсов», в том числе компьютерные игры и мобильные приложения, по предметам «Математика», «Информатика» и «Технология».

Игра позволяет проявить и отшлифовать врожденные склонности, экспериментировать в безопасном пространстве и применять полученный опыт на практике.

Заведующая лабораторией инноваций в образовании Высшей школы экономики Диана Королева:

— Игра — это проба жизни, симуляция. Она позволяет быстро попробовать себя в чем-то — побыть пилотом самолета или врачом, прожить роль и понять, насколько она тебе близка. Всё это совпадает с подростковым запросом к учебе, которая должна быть максимально интересной, вовлекающей и эффективной.

Если раньше при сборе макулатуры и металлолома соревнования шли между классами, а забеги были коллективными, то современный ученик все чаще соревнуется за пятерки сам с собой. В тренде индивидуальная образовательная траектория и приобретение ключевых компетенций XXI в.: критического мышления, креативности, коммуникации и кооперации. Можно ли это получить через игру?

Исполнительный директор фонда «Полдень» Ольга Чудова:

— На уроках дети не будут бояться ошибаться — игра не дает оценок, как взрослые, в игре есть возможность начать жизнь заново. Дети вырастут более эрудированными, особенно если школа наконец начнет создавать решения в междисциплинарном подходе, КАК В ФИНЛЯНДИИ. Под образовательные нужды можно использовать существующие игры, не задуманные как сугубо образовательные. Даже обычные компьютерные игры обучают стратегическому планированию, кооперации и коммуникации. За рубежом учат прикладным вещам — проектированию, созданию систем, разбору деталей — на примере майнкрафта. НАШИ КОЛЛЕГИ ИЗ ШВЕЦИИ уже 25 лет используют в образовании сюжетно-ролевые игры живого действия (LARP).

В педагогической среде уже появился термин, как раз касающийся перехода на игровые формы, — шоу-педагогика. Причем не только в электронном виде, но и в очном тоже: учитель-артист.

Комментарий:
"На уроках дети не будут бояться ошибаться — игра не дает оценок, как взрослые, в игре есть возможность начать жизнь заново".
Но в реальной жизни, на работе, в бизнесе, на службе всё иначе: оценки дают и руководители, и потребители, конкуренты, коллеги и подчиненные. И теряются не виртуальные баллы, а реальные деньги, время, ресурсы и здоровье. И отыграть заново никак нельзя."
Tags: Восток - Запад, карго-культ, педагогика, цитаты
Subscribe

Buy for 500 tokens
Номер карты Сбера: 4276 7212 6680 0671 Карта Qiwi: 4693 9575 5957 3030 ЮMoney 4048 0250 0064 1608 ВТБ24 4893 4702 9762 1986 (Я пользуюсь картами моих друзей, Сбер - Алексей Николаевич Ф, остальные Елена Дмитриевна К.)
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments