Вспомните себя в школе.
Все ученики противостояли учителям. Своих никогда не выдавали.
Друг другу помогали, давая списывать. Друг друга покрывали. Презирали доносчиков.
В общем, выживали, объединившись против учителей.
Тем не менее, понимали их необходимость. Что ни говори, а школа держится именно на них - да ещё на директоре.
Их уважали. С ними считались как с данностью.
А строгих, но справедливых учителей, которые хорошо объясняли, и уважали, и любили.
С другой стороны, и учителя составляли единый лагерь против учеников. Понимали, что школяров распускать нельзя. Порядка не будет. И на шею сядут.
Школа в данном случае - наша общественная система в миниатюре. В школе толк был именно у строгих учителей, способных держать порядок)) Чем более трудный класс, тем больше деспотизма требовалось. У таких учителей на уроках можно было хоть как-то заниматься, не отвлекаясь на внутриклассовые разборки.
В обществе то же самое. Чем слабее лидер, тем больше бардака.
Journal information