Игорь Лебедев (kot_begemott) wrote,
Игорь Лебедев
kot_begemott

Category:

Товар на брачном рынке


В либеральном обществе, основанном на потребительских ценностях, практически всё рассматривается как товар, имеющий рыночную стоимость и который можно продать или купить. То же самое касается человеческих отношений. В данном случае предметом потребления становится женщина, причём не её способность быть матерью, рожать детей и заниматься домом, а женщина с внешней точки зрения, с внешней её стороны. То есть предметом потребления выступает её внешняя привлекательность, её тело. Без сомнения, очень многие женщины знают это, чувствуют это и ничего не имеют против этого. Они с удовольствием включаются в общепринятую игру. Поскольку объектом торга становится именно тело и внешняя привлекательность, то, следовательно, нужно показать товар лицом.
Мода на открытие различных частей тела вовсе не является случайной. Это не просто случайная игра моды, и не просто «освобождение человеческой личности от традиционных оков», в обиходе связанных с закрытостью тела, и так далее. В действительности короткие юбки, голые животы, большие декольте призваны показать товар лицом. Женщина как бы говорит: «Вот всё чем я обладаю, зацените, как дорого я стою». Без сомнения отнюдь не каждая женщина, носящая сверх-короткую юбку, заинтересована в таком отношении, и обладает типичным рыночным менталитетом. Некоторые действительно следуют моде – носят то, что носят все. И тем не менее тенденция существует, и она должна быть описана...

Причём не только одежда (или, вернее, её отсутствие) призваны подчеркнуть рыночную стоимость женщины. Той же самой цели служит определённая походка, определённые жесты, определённая мимика. Более же всего этой цели служит, как ни странно, "приклеенная" чарующая улыбка, которую мы всё время видим в телевизоре. Именно эта западная улыбочка, которая воспринимается на уровне сознания (а также преподносится официальной либеральной идеологией) как проявление открытости, доброжелательности, терпимости и уважения к другим, в действительности _п_о_ч_т_и_ _в_с_е_г_д_а_ расшифровывается мужским бессознательным как «я готова к контакту, ты мне понравился». Но понравится может только один. Нормальная женщина улыбается только когда хочется, а не "когда положено". Если же дежурную улыбку расточают всем, это означает, что женщина представляет себя (и выступает) как товар на рынке, она предлагается сразу многим покупателям. В рыночном обществе товаром становится именно женщина, товаром, за который платят, и который ожидает платы за свою красивую внешность. И в первую очередь за неё.

Как ни странно, в традиционных обществах таким товаром был мужчина. В традиционных обществах именно мужчина был той ценностью, за которую вынуждены были платить, и причём платить женщины. Следует вспомнить очень часто встречающиеся в русской истории факты, что девушке в XIX, XVIII, XVII и прочих веках было либо затруднительно, либо даже невозможно выйти замуж без приданого. По сути дела приданое, которое давали за невестой, и выступает как плата за благосклонность жениха. В конечном счёте, получается, что мужчина был товаром, за который предлагали какую-то определённую стоимость. То есть настоящую ценность имел мужчина.

Практически везде (например, в русской литературе) мы встречаем утверждения, что вот нет приданого – невозможно выйти замуж за достойного кавалера, и так далее и тому подобное. Достаточно проанализировать брачные объявления конца 19 – начала 20 века, чтобы увидеть там наиболее часто встречающуюся фразу: «Ищу себе жену такую-то, такую-то с приданым не менее такой-то и такой-то суммы».

Интереснее всего то, что эта традиция бытовала не в одной только России. Достаточно вспомнить историю со святителем Николаем, когда он помог бедному отцу выдать трёх дочерей замуж, подбросив каждой из них в качестве приданого мешок с золотом. Подбросив, между прочим, анонимно (почему он и превратился впоследствии в Санта Клауса). Поскольку Николай Угодник помог именно данным девушкам выйти замуж, то, скорее всего, он посчитал их особами достойными – вряд ли он стал бы связываться с откровенными шалавами.

Это означает, что и в Византийской империи также девушке без приданого выйти замуж было по меньшей мере сложно. И это означает, что на том рынке, на рынке традиционного общества платить приходилось женщине за мужчину. Поскольку не имеет особого значения, кто именно платит, сама девушка или приданое, которое собрали её родители – ведь приносит его невеста, это означает, что платит именно девушка за жениха. По сути дела жених оказывался купленным...
Tags: М_и_Ж, диктофонные записи, либерализм
Subscribe
promo kot_begemott august 8, 04:34 123
Buy for 50 tokens
Если можете, поддержите хотя бы немного. Номер карты Сбера: 4276 3800 5961 1900. Кошелёк Яндекса: 410011324008123 Счёт Paypal kot_begemot_@list.ru На счёт Яндекс-деньги: Помощь в любую сумму будет принята с благодарностью.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment