Игорь Лебедев (kot_begemott) wrote,
Игорь Лебедев
kot_begemott

Categories:

Основная причина непонимания


...Кроется в двойственности нашей натуры.

Нам свойственно не просто идеализировать самих себя. Мы, скорее, воспринимаем себя обобщённо, видим в себе целый класс людей. Мы смотрим сами на себя глазами всего этого класса. Соответственно, мы, в неявной форме, приписываем себе общие свойства этого класса. Например, если я мужчина, то вижу в себе не собственное "мужчинство", но общее, в том числе и почерпнутое из жизненных примеров, взятое из литературы, привитое в детстве, и так далее. Я воспринимаю себя не столько как автономную личность, но как целый класс мужчин. Я как бы вижу в себе всех мужчин. На самом деле, наше восприятие себя безгранично, оно не ограничивается рамками отдельной конкретной личности. Да и все чувства наши, по природе своей, также имеют безграничную природу (я писал об этом в другое время и другом месте).

Пушкин был прав, когда написал "тьмы горьких истин нам дороже нас возвышающий обман". Д. Благой пишет, что это "слова, пафос которых не в предпочтении лжи правде, а в утверждении воздействующей на саму жизнь и возвышающей ее силы идеала, силы искусства" (http://www.rvb.ru/pushkin/03articles/01vers.htm). Без такого "возвышающего обмана" не живёт человек, этот "обман", так или иначе, обратным образом влияет на повседневные наши поступки. И все поступки наши, а равно и нас самих мы воспринимаем через очки этого самого "обмана". Мы как бы не видим конкретики, но держим перед внутренним миром общее. В этом смысле сократовское "познай самого себя" обретает новый смысл - познать самого себя, это научиться преодолевать в себе общее, видеть собственную конкретику. Так и развивается наше самопознание - сначала постигается общее-для-всех, затем конкретное-наше, а потом, в дальнейшем развитии, снова общее - когда человек умеет отслеживать в себе как Бога (познать себя как образ и подобие Божие), так, например, и первородный грех-в-себе. Но да я не об этом. Я о восприятии другого, и прежде всего - представителя другого пола.

Ибо, если себя видим мы через призму целого класса, то в восприятии другого (представителя другого пола) всё происходит наоборот - на передний план выходит именно конкретика. Другого мы не видим, не можем видеть сквозь "возвышающий обман" (ситуацию безумной влюблённости здесь намеренно не рассматривается). Мы видим другого как совокупность множества мелких качеств, и поди разберись, какое из них является общим для всего его класса (в нашем случае - для всех женщин), а какое присуще лишь ему одному.

В этом и заключается основная причина непонимания, примеры чему легко найти на всех форумах, где обсуждаются межполовые различия, отношения, поступки и всевозможные жизненные коллизии. Каждый отстаивает свою точку зрения, имея в виду не самого себя, но целый класс людей, к которому принадлежит. Он как бы видит внутри себя нечто общее, присущее целому множеству. При этом от конкретики-в-себе он чаще всего абстрагируется. Между тем, недостатки другого (класса или пола - это всё равно) он преподносит как конкретное, чаще всего абстрагируясь от общих свойств противоположного пола.
Мы отождествляем себя с общим, а других обвиняем в конкретном - вот причина взаимного непонимания.

А потому таковые дискуссии обречены. Споря с противоположным полом, мы, в силу самого строения нашей личности, будем вынуждены цепляться за конкретику, переходить на личности, то есть - впадать в типичное бабство.
Tags: М_и_Ж, философия
Subscribe
promo kot_begemott august 8, 04:34 123
Buy for 50 tokens
Если можете, поддержите хотя бы немного. Номер карты Сбера: 4276 3800 5961 1900. Кошелёк Яндекса: 410011324008123 Счёт Paypal kot_begemot_@list.ru На счёт Яндекс-деньги: Помощь в любую сумму будет принята с благодарностью.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments