Игорь Лебедев (kot_begemott) wrote,
Игорь Лебедев
kot_begemott

Categories:

О России, русском социализме, нашем западничестве, и о евреях, само собой


Ответ читателю.

Самое ценное (и даже единственно ценное) в указанном материале - Ваш комментарий. Словосочетание "заказной бред" и самому пришло мне в голову, когда дочитал до восхваления американской медицины. В свое время я расфрендил автора поста. И вот почему.

Излишняя, граничащая с патологией увлеченность темой "плохого, вредительского еврейства". Сам через это давным-давно прошёл, ещё на 2 курсе университета, тьму литературы осилил, и теперь читать всё это заново несколько утомительно.

Помните, что пишет tagan в заметке "Сетевые глисты"? (http://tagan.livejournal.com/119190.html). Так вот, с "еврейской темой" то же самое. Не только потому, что всем, изучавшем "еврейский вопрос", сравнение с глистами - первое, что приходит в голову. Но и потому, что сама тема евреев, при определённом её муссировании, также становится своего рода "глистной". "Сетевые глисты" как бы заводятся в нашем мозгу. Человек стремительно тупеет. На определённом уровне увлеченности этой темой, она начинает не просто мутить, но болезненно трансформировать мировосприятие. Человек становится как бы зомбированным, видит вокруг одни происки - врагов или/- жидов. На предпоследней стадии заболевания пациент клиники уже на любые, самые конструктивные возражения по любой, сколь угодно далёкой от "еврейской темы" проблематике, сыпет обвинениями в том, что оппонент либо сам жид, либо продался жидам. На последней, завершающей стадии делает то же самое в ответ на любую похвалу (и то, и другое свойственно, например, И. Дедюховой).
Более того: «еврейская тема» стала своего рода «гламуром наоборот». Мне понадобились даже не годы, но десятилетия, чтобы выработать цельный, конструктивный подход к этой проблеме. И возвращаться заново в своё наивное прошлое, перечитывать бесконечные постинги, где муссируется одна и та же тема, где цитируются авторы, страдающие тем же самым, несколько утомительно.

Постоянные выпады автора против социалистического периода нашей отечественной истории. Полагаю, что методологически более всего правильным является отношение, выраженное в афоризме, который я цитировал ранее: "Кто не жалеет о крушении Советского Союза, у того нет сердца, а кто жалеет, у того нет головы". Это был необходимый этап бытия России. Ну, вы знаете: царская элита не смогла выполнить поставленную временем задачу, и тогда Россия напряглась, и заменила её другой. А поскольку церковная элита прочно срослась с государственной, а христианская вера была частью государственной идеологии, то общество автоматически начало заодно искоренять и Церковь. В своё время я специально для одного ЖЖ-юзера написал большую заметку "Общество, идеология и смена элит"(http://zhurnal.lib.ru/k/kot_b/ideologia.shtml), где на пальцах представил, как вижу процесс смены элит, что там да как, и какое место тут принадлежит идеологии (в оригинале ещё много места было уделено интеллигенции, но потом это было удалено из текста). Почти две недели набирал - в метро, двумя пальцами на коммуникаторе:) И потом ещё два месяца редактировал. Кстати: так и не закончил, выложил черновик.

Для человека, знакомого с элитологией, и вообще изучавшего теорию общества, всё это элементарно. Евреи обслуживали процесс смены элит и пытались закрепиться в новой элите. Ну так это не только они делали, хотя евреи делали это иначе, чем другие. Все малые народы устремляются в таких случаях в новообразованную элиту большого народа. Об этом у Шафаревича хорошо написано. Но разбираемая юзерша Шафаревича, скорее всего, не читала. Она выбирает тех авторов, которые близки ей по духу – Мультатули, например. Это также проявление одной из "последних стадий".

Утверждать, что евреи спровоцировали процесс смены элит, управляли им и направляли его, что они были основным динамическим фактором - это ставить всё с ног на голову. Участие евреев в данном случае было однозначно вторичным. Оно лишь придало процессу специфическую окраску, физиономию; возможно, сказалось на идеологических знамёнах, под которыми этот процесс шёл - однако не более того. Глубинная же суть процесса оставалась неизменной. Царский режим тормозил развитие общества. Царская элита не смогла ответить на новый исторический вызов и должна была быть заменена. Элита монархической России была не хуже и не лучше других элит; по принципу Тойнби она сумела ответить только на один вызов, вот и всё. Кстати, так же считает не только В. Кожинов, но и большинство мемуаристов того времени - Корнилов, Деникин, например. Безусловно, вины с евреев за определённые их действия наша историческая помять не снимает - конкретную вину нужно помнить, причём помнить всегда, и за неё наказывать: "каждая ошибка имеет свои имя и фамилию". Кстати, часть евреев в то время это понимала, и предостерегала собратьев: мол, история изменится, а о наших участиях в событиях будут помнить всегда. Ещё и крайними сделают.

Ницше писал: "чернь полагает: если мне плохо, то должен же кто-то в этом быть виноват". Списывать свою вину на кого-то другого всегда убого. Однако нужно поставить вопрос принципиально по-другому: есть ли у нас здесь вина? В случае с Октябрьской Революцией это и не вина, а новый этап в развитии общества. И нужно изучать это общество а его развитии и смене этапов, анализировать процессы, а не искать виноватых. "Это тупо", как выражается мой ребёнок.
Приписывать евреям абсолютное влияние на всю мировую историю, видеть во всех бедах и проблемах общества (в том числе и нашего) исключительно (либо по большей части) их происки - это не просто граничит с безумием. Это распространение идеологии, которая льёт воду прежде всего на мельницу иудеев.

Так вот: социализм сформировался в результате смены элит. Другой Россия и в принципе не могла быть. Если чисто интеллектуально выстраивать модель нового, пост-монархического общества, то есть пользуясь древним принципом "изменяют всегда по принципу противоположности любовницы жене", то мы пришли бы к тому же самому. Как жене-толстухе изменяют с худышкой, стерве - с покорной, а блондинке - с брюнеткой, так и христианской монархии русский народ изменил с атеистическим социализмом. Об этом и Достоевский заранее в точности предрекал. При чём здесь евреи?

Те, кто ругает социализм в мелочах, и те, критикует по-крупному, но прежде всего это касается критики по мелочам - всегда стоят на определённой позиции. Проанализировав эту позицию, я понял одно: они смотрят на всё с точки зрения сытого и всем обеспеченного Запада. Даже если эта позиция ими не осознаётся. Многие, очень многие из русских людей не осознают, насколько глубоко в нас сидит западничество.

Например, упоминая о недостатке лекарств в социалистических аптеках (мол, все нужно было доставать по знакомству), неявно сравнивают ситуацию с западной - ибо, где полны аптеки, если не там? Я несколько раз проверял, и парировал (такие вещи лучше всего прокатывают в живом общении): но ведь в Индии, Китае, Пакистане тоже проблемы с лекарствами? То же самое с медициной. Были замечательные врачи, а были и такие, кто устроился по блату, и за врачебную ошибку их не накажешь. Но так обстоит дело во всём мире (кроме, разумеется, Запада). Или, говоря о произволе чиновников, или о недостатках милиции. А в Малайзии с этим всё в порядке? Или об ужасах тюрем в Японии. Оппонент тут же проговаривался: а при чем тут Малайзия? При чем тут Пакистан? При чём тут Япония? Некоторые добавляли рассуждение о современности или прогрессе, иные же в явной форме указывали с чем именно надо сравнивать. Проговаривались, типа.

Я глубоко задумался над этой темой, когда вместе с главным специалистом своего автосервиса поехал, за кампанию, на одну из авто-разборок Volvo. У моей машины перебирали заднюю подвеску, присутствия не требовалось, так как ничего поучительного для меня в этой работе не было, вот я и напросился на свою голову:) Ехали мы долго, мучались в жутких пробках (если бы Вы знали, как этот мужик водит автомобиль… об этом нужно слагать оды:), и всю дорогу он меня безостановочно грузил, насколько выгодно отличаются западные пробки от наших, как хорошо водят в Германии и Голландии, как там грамотно всё поставлено, и всё такое прочее. В конце-концов я не выдержал и спросил, а как насчёт дорожных пробок на Востоке? В Иране, например? Он недоумённо посмотрел на меня: «А при чём здесь Иран? Нам надо на другую сторону света ориентироваться, вроде бы». И тут я подумал про себя: «А при чём здесь Запад?»

Все делают одну и ту же ошибку: напрочь, глубоко забывают, что Запад во всех отношениях уникален, имел специфическую историю, специфическую экономику, политику (колониальную в том числе), культуру, идеологию, историю, и повторить это так же сложно, как изменить узор роговицы глаза. Это столь же странно, как мерить всех кареглазых по критериям голубоглазых.

По моему мнению, западничество оказалось суррогатом духовного искательства, о котором столь блестяще писал Саркисянц. Оно заняло в нашей душе значительную часть того "психологического помещения", которое изначально отведено под религию, либо её компоненты. Однако многие не готовы в этом признаться - в точном соответствии с фрейдовскими постулатами, кстати.

Так вот: с нашим западничеством нужно всячески бороться. "Выдавливать по капле" из себя нужно не раба, а западника. А раба, кстати, можно оставить: самый ярлык этот ("русское рабство") является порождением западнического взгляда на вещи. На русский порядок вещей. Это появление мощной (и очень красивой и убедительно выглядящей) идеологии, которую Запад распространяет по всему земному шару и в ракмках которой Россия является страной второсортной... Эх, какой интересный набросок у меня есть в диктофонных записях! - "Русская вещь. Западная вещь". Всё никак не найду сил наброть его в виде текста...

Соответственно, нужно очень тщательно отбирать литературу для чтения: все наши источники насквозь пропитаны этим ядом западничества. Это тоже своего рода "ментальные глисты", однако забивают они уже не только мозги, но и сферу подсознания, нашу душу. Ну и авторов для френд-ленты ЖЖ тоже нужно тщательно отбирать. Нативный, целостный, очищенный русский взгляд на мир, такой, знаете, "primeordial", поначалу нуждается в тепличных условиях для своего роста. Очень трудно стать полностью, до глубины души, русским - без уклоном либо в западничество, либо в восхваление допетровской (а то и дохристианской) Руси.

Русская идентичность не выстраивается на противопоставлении/противлении себя чему-либо: Западу, Востоку, католикам, иудеям, кавказцам, китайцам, тюркам, и так далее. Это была бы не идентичность, но сплошной негатив, он долго не живёт, не имеет в себе позитивной основы. Россия (а также и сама русскость) должна иметь в основе конструктив. Мы должны иметь свой проект. Глобальный проект. От которого следует отталкиваться в выстраивании собственной аутентичности. Личность, конечное, индивидуальное, обретает своё "я" и свою изначальность лишь тогда, когда в ней отражается бесконечное. Глобальное. Ex nihilo nihil; из индивидуальности самой по себе ничего не построишь.

Так вот: социализм оценивают почему-то с прозападной точки зрения. То есть, иными словами, нам незаметно насаждают западничество. А нужно оценивать с точки зрения русской. Это период нашей истории, и мы были далеко не худшими в этот период. Мы можем, и должны им гордиться.

Но не более того. Те, кто слишком много ругает социализм, по своей сути являются людьми духовно ущербными. А кто слишком уж хвалит - ограничены интеллектуально. Указанная вами леди нападает на русский социализм постоянно, истерично, с пеной у рта. Даже не догадываясь, что тем самым нападает на Россию в целом.

Критика общества или отдельного его порока отнюдь не позволяет исправить этот порок или само общество - у нас, как и везде на Востоке, это не работает. От критики у русских не возникает желания что-то исправить, у них опускаются руки, появляется нездоровая любовь к иноземному. Россию нужно хвалить, чтобы что-то улучшилось. Так что у нас критики - это, в конечном счёте, враги общества. Да можно и проще сформулировать, используя древний принцип "qui prodest". Если русский социализм критикуют - кому это выгодно?
Tags: Das jüdische Problem, Восток - Запад, Россия
Subscribe
promo kot_begemott august 8, 04:34 123
Buy for 50 tokens
Если можете, поддержите хотя бы немного. Номер карты Сбера: 4276 3800 5961 1900. Кошелёк Яндекса: 410011324008123 Счёт Paypal kot_begemot_@list.ru На счёт Яндекс-деньги: Помощь в любую сумму будет принята с благодарностью.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments