Игорь Лебедев (kot_begemott) wrote,
Игорь Лебедев
kot_begemott

Categories:

Подгадали к Хэллоуину


История с котятами из Лавры - весьма странная, и я бы не торопился выносить суждения о "бесчеловечной жестокости" "реакционных церковников". И вот почему.

Тему на форуме ПёсиКот я изучил досконально, от корки до корки (поначалу даже сам ехать за котятами собирался, благо есть и машина, и опыт по выхаживанию – чтобы убедиться на месте, что всё правда). Так вот: на форуме было слишком много подозрительного шума. Слишком часто взывали: "Люди, помогите!" Конечно, с такими взываниями довольно часто случалось сталкиваться – как на этом форуме, где неоднократно уже бывал, так и в других местах, но в этой теме интенсивность их была какой-то неправдоподобной, и напоминала искусственное раскручивание новости.

1. Фотки котят не выкладывали слишком долго. Само место происшествия мы так и не увидели. Ясно, что поехавшие спасать зверей кипели благородным негодованием, а себя ощущали мужественными спасителями. Однако странно, что фотографий смелых героев на краю болота, тянущих мешки с котятами, мы так и не увидели. Нету и фото котят на фоне (поблизости от) мешков. А ведь какое было бы убедительное доказательство "зверства христиан"! - ночь, темень, болото, грязные мешки с невинными жертвами... Или фото, как котят – маленьких, жалких, заёрзших и смертельно больных – загружэают в машину, устраивают в клинику... Вообще, фото было минимум. А ведь именно с них начинаются любые кошачье-псовые темы на форуме. Там даже в форумных подписях фото всяких зверей принято размещать.

2. Два года назад у моей кошки родились котята. В их выхаживании я принимал участие самое активное. Но да дело не в том.
Полтора месяца назад я сам, лично, притащил домой больных котят, которых всё это время персонально и выхаживал (сейчас, когда пишу, один из них сидит на плече, и громко урчит). Неоднократно возил к ветеринарам (причём разным), покупал лекарства, капал в глаза, делал инъекции, подбирал специальное питание. Изучал сетевые материалы по поводу котячьих болезней. На указанном форуме тоже писал (конечно, не под именем "Кот Бегемот", которое для некоторых является одиозным:) И советов по кошачьим болезням мне надавали многое множество.
Так вот, заявляю вполне ответственно: больные котята выглядят совершенно иначе. Тем более, проведшие ночь на холодном болоте. У них другая посадка, другие глаза, другое состояние всех слизистых. И шерсть тоже другая. По шерсти вообще можно поставить довольно точный диагноз (например, наличия или отсутствия вполне определённого вида глистов).

Больные котята просто не могут так выглядеть:




Это в принципе исключено. Даже если их хорошенько искупать, а потом высушить феном. Столь ухоженная шкурка стала у моих котят после того, как старший кот их усыновил и в течении недели полностью, с ног до головы, по нескольку раз в день вылизывал. А мне предлагают поверить, что эти зверьки провели несколько часов в ледяной воде?
Не говорю об остальных кошаках на форумном фото - те точно больные (кстати, нагноение глаз у котят прекрасно лечится закапыванием человеческого интерферона). Достаточно пары этих фотоснимков, чтобы вся история стала мутной.

3. Я годами был связан с Лаврой непосредственно, ездил туда на исповедь, без преувеличения, каждую неделю; причащался каждые две. Был знаком с местными монахами, послушниками и студентами Духовной Семинарии и Академии. И в некотором роде знаю всю эту кухню изнутри. Ну так вот.

Такие дела, как борьба с котятами, в церкви делаются по другому. Особенно в таком супер-богатом, международном раскрученном брэнде, как Лавра. Имеющем многовековой опыт управления паломническими массами.
Что такое ТСЛ? Это тысячи паломников каждый день; это не поддающаяся никакому подсчёту масса восторженных тёток, имя им легион, водящих хороводы вокруг того или иного иерея или монаха. Толпы баб с безумными глазами, стоящие перед любым человеком в рясе на задних лапках (дорвавшись до общения с ним, тётки поверяют иеромонаху глубинные тайны своей духовной жизни: какой ужасный попался муж, и какая дура соседка). Эта форма "духовности" сродни помешательству, и встречается почти исключительно у женщин.

Достаточно было любому монаху кинуть этим женщинам клич: "Помогите пристроить местных котят!" как их мгновенно отловили и разобрали бы восторженные тётушки, понаехавшие в Лавру со всех концов Святой Руси. И не просто разобрали - рвали бы друг у друга из рук. Это я говорю без преувеличения. Ещё и теорию тут же сгенерировали бы об "особой благодатности лаврских кошек", или что-то в этом роде (религиозные тётки вообще охочи до такой мифологии; слышали бы вы, с какими матюгальниками они рвали у меня и друг у друга - когда служил в храме - вербу, освящённую перед царскими вратами, на солее! мол, особо благодатная вербочка-то! супер-спасительная...) Ещё и выпрашивали бы котят друг у друга. И самое потомство этих котят тоже сакрализовали бы. И с благочестивой миной на лице хвалились бы друг перед другом о том, что таких особенных котят удалось добыть. И ещё посмеялись бы над теми, кто не сделал бы такой физиономии... И всё это они искренне считали бы христианством! Ради всего этого и распялся Христос!

Женская религиозность - это вообще песня. Этих добрых существ практически не интересует содержание христовой веры, а вот практическая помощь церкви, особенно по мелочам - дело номер один. Полотенца, там, какие постирать, лампадки почистить, поубираться придти... Женщины вообще любят оценивать христианскую веру по несущественным мелочам (как, впрочем, и в случае негативных фактов из церковной жизни).
Так вот: когда мы выносим суждение о Русской Церкви в целом по единичному факту, или единичным фактам, не раскрывающим сущность Христовой веры, то мы в точности уподобляемся всем этим глупым бабам.

В церкви такие проблемы куда проще решаются, чем думают иные, не очень дальновидные люди. К чему куда-то ночью гонять машину, ловить царапающихся зверьков, тащить при множестве свидетелей мяукающие мешки? Уж как минимум, щофёр был бы в курсе, и распустил соотвествующий слух, а водилы в Лавре чаще всего светские, то есть неверующие люди. К чему такие трудности, когда вокруг толпа полубезумных тёток, готовых всегда и во всём услужить?

4. Обвинения в адрес лаврского эконома базируются на чеховском принципе "ОБС" - "одна баба сказала". Кто-то (сердобольная женщина), якобы сотрудница Лавры, позвонила другой женщине, сидящей на форуме, и сообщила, что третья женщина видела мешки, которые, как ей передала четвёртая женщина, злобный и бесчеловечный эконом велел отвезти...

Чёрт подери! Мы имеем котят в болоте, и больше ничего. А если быть совсем уж точным - то мы имеем запись на форуме, что кто-то поехал ночью на какое-то болото. А потом появились фото больных котят. И вот, нас уверяют, что во всём виноват эконом Троице-Сергиевой Лавры, и вообще, недобитая "церковная контра" полностью прогнила и массированно уничтожает Божьих тварей...
"Церковная контра", точно, прогнила, только это совсем в другом выражается. А что, можно жить в обществе и быть от него полностью свободным? В церкви служат не те же самые люди? Они не учатся в наших школах, не ходят по нашим улицам, в детстве не дружат во дворах со сверстниками, не смотрят наш телик...

По одной этой истории невозможно судить об отношении к котам всей РПЦ в целом. Вот вполне конкретная история.
У меня жил молодой довольно кот. Было это давным-давно, более 15 лет назад. Потом он подрос, и было решено его кастрировать. В то время был я супер-пупер православным, и на всё, что только можно, и что нельзя, брал благословение своего духовника. Так было и в тот раз.

Я приехал в Лавру - ту самую:) где всегда кошаков мучают:), нашёл духовника и, со звонким хлопком сложив ладошки одна на другую, выпалил: "Батюшка! Благословите кота кастрировать!" - уже заранее предвкушая, как он, человек не лишённый чувства юмора, размашисто осенит меня крестным знамением и скажет: "Благословляю во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа".
Но вместо этого я увидел, как брови моего духовного отца поехали вверх. "Это как это - кастрировать?" - изумился он. - Кто же это благословит тебя уродовать Божию тварь? Вы там все, в Москве, с ума посходили - нарушать Божий план ради собственного комфорта? Уж если сделал такую глупость, и завёл в городской квартире зверя, так теперь будь любезен, терпи. Ухаживай за ним, корми его, гулять выводи. Сделай всё, чтобы он нормально жил, как на природе. Это теперь твой крест. Сам взваливал, никто тебя не заставлял" (цитирую практически дословно).
В результате кот кастрирован не был. Ну и намучился же я с ним потом... Точнее - с бурным весенним темпераментом, который проявлялся у него круглый год...

Теперь о многочисленных рассуждениях о том, что вот, мол, неразумных тварей жалеют, а слабо ближнему помочь? И что вообще, жалость к слабым зверушкам, и любовь/реальная помощь живым людям - вещи взаимоисключающие.
Все эти рассуждения можно опровергнуть. "Неверный в малом и во многом неверен будет". Если помогают котятам, то потом смогут помочь и человеку. Почему нет? Разве одно исключает другое? Примеров масса. А вот если проходят мимо больных зверьков с гордым видом - мол, нужно действовать только по-крупному, помогать нуждающимся людям - то, скорее всего, и людям не помогут.
Большинство садистов, кстати, начало с того, что мучило зверей... Так что эти вещи - любовь к животным и любовь к людям - находятся в одном смысловом ряду, и вовсе не исключают друг друга.

Рассуждения о самоотверженной любви и помощи ближнему верны лишь отчасти. Вы не пробовали, точно, помочь реальным людям? Какому-нибудь бомжу, например, или старой бабке, или сбившемуся с пути подростку? А вот попробуйте... Обещаю, что вскорости предпочтёте переключиться на котят...

Упомянутая любовь и умение помогать, невзирая ни на что - дар Божий, точно такой же, как способность сочинять хорошую музыку или писать талантливые стихи. Это дано единицам, остальным не стоит и пытаться. Если нет соответствующего дара, то хорошая музыка не получится.
Непонятно только, почему этого великого дара - Любви и умения помочь - требуют от всех? Если человек способен на малое - помочь больному котёнку, почему он должен рвать из себя жилы и обязательно быть святым во всех остальных отношениях?

Но вернёмся к нашей истории. Каждый из вышеперечисленных пунктов, безусловно является мелочью, которой можно и пренебречь. Но вот всё вместе создаёт какую-то мутную, неопределённую картину происходящего.

Что же касается церковного священноначалия, то в этой истории оно конкретно лопухнулось. Не сумело соблюсти необходимый политес в работе с виртуальной низовой массой. Видимо, опыта виртуальной жизни не поднакопило. Понимаю, в общем, их логику: подумаешь, котолюбы с форума что-то там понаписали. Да сколько их? Двадцать человек? И все они - и контр-революционные попы, и прочие реакционные церковники - забили на это дело.

В действительности, о кошачьей истории узнают сотни тысяч. Люди вообще любят жареные факты, смакуют и передают их с удовольствием. И даже зарабатывают на них: одни популярность, другие живую денежку... Словом, многие, очень многие были заинтересованы в распространении этой истории. А в результате - сколько тысяч "малых сих" теперь соблазнится? Ну, может, и не тысяч, но уж точно не одна сотня. Жупел "мучителей котят" будет довлеть над Церковью не один десяток лет. Скольких прихожан в результате недосчитает Церковь?
Вот что значит недооценивать Public Relations в виртуале.

Если и впрямь лаврский эконом виноват - то нужно было по-быстрому найти стрелочника. Заявить urbi et orbi: мол, о. эконом поручил такому-то (далее низший в Лавре чин, например послушника) решить проблему котят, а этот послушник, по своей неопытности и бестолковости... Но теперь он сурово наказан. Три наряда вне очереди.

Если же эконом не виноват, и вся история кем-то сфабрикована (с ходу можно привести полдюжины реальных сил, здесь заинтересованных), то нужно было отрядить человека, который бы с ходу, без проволочек, всё на месте, то есть в Рунете, и опроверг. Да ещё и на всех официальных церковных сайтах опровержение выложить. Дабы успокоить народ. Чтобы он судил о Церкви не по бытовым мелочам, а охватывал явление в целом. Что принципиально в таких вещах.
Это политика. Народ живёт мифами, и не должен знать истории о котятах во имя его же блага. А виновного нужно было втихомолку наказать. Теперь же куча народа будет судить о Христовой Церкви по поступку одного церковного **дака.

Обо всей этой истории прекрасно высказался holmogor:
"...Как мы можем легко увидеть, русских вновь разводят по классической схеме. Сперва коротко про кошек. Затем чуть подлиннее про нехороших попов. И, наконец, подробней про ваше мерзкое Православие, которое вы суете под нос, а кошечку-то умууучили. На следующих каких-нибудь дебатах обязательно какой-нибудь Яшин вылезет с вопросом про кошечку. Давняя разводка - нас, русских, берут на то, что наш идеал представляют недостаточно идеальным. А вот тут трещинка, а вот тут загогулинка. А у них, оно конечно гладко все отполировано и выверено. Так что давай, русачок, - хавай, взрывай церкви, дави попов, ходи на гей-парады. Кошечку-то умучили. А если кошечку умучили, то Всё Позволено..."

Думаю, эта история лаврское начальство многому научит.

И знаете что я ещё подумал? Это хорошо, что публика обвиняет Церковь. Ругает на чём свет стоит лаврского эконома и прочих. В сердцах предлагает искупать в том же самом болоте 30 монахов.
Ни о каких "глубинах сатанинских" такой шквал эмоций не свидетельствует. Это означает, что к Церкви небезразличны люди, от неё весьма далёкие, что от неё чего-то ещё ждут. Массированная ругань - оборотная сторона веры. Было бы куда хуже, если бы эта история прошла вовсе незамеченной. Утопили котят - ну и ладно. Все ведь топят.
Церковь - это не все.
Tags: ecclesia, на злобу дня
Subscribe
promo kot_begemott august 8, 04:34 123
Buy for 50 tokens
Если можете, поддержите хотя бы немного. Номер карты Сбера: 4276 3800 5961 1900. Кошелёк Яндекса: 410011324008123 Счёт Paypal kot_begemot_@list.ru На счёт Яндекс-деньги: Помощь в любую сумму будет принята с благодарностью.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments