Игорь Лебедев (kot_begemott) wrote,
Игорь Лебедев
kot_begemott

Categories:

О парочке "национальных проектов" будущего президента


1. Полгода назад мне довелось пообщаться с представителем подмосковной гимназии, заслуженно, то есть без каких-либо связей и блата выигравшей (в рамках национального проекта "образование", который у них именуется чуть ли не самым приоритетным) грант в один миллион рублей . Тут же выяснилось следующее:

- всю сумму можно получать (и, соответственно, тратить) не сразу, а только равными долями в течении 12 месяцев, не более и не менее; если сумма не будет потрачена в течении года, она "сгорает". Перевести её на другой счёт нельзя, обналичить тоже.

- любые покупки для гимназии можно делать строго в определённых, указанных при получении гранта торговых фирмах - начиная от компьютеров, и кончая красками, кистями, кровельным железом и даже гвоздями. И почему-то так оказалось, что цены в этих фирмах обычно в два раза выше, чем везде. А иногда и не в два раза...

* * *

2. Не столь давно заехал я на своей машине в травмпункт центральной больницы одного подмосковного городка. Ну, обгорел малость, понимаешь, решил обратиться к специалистам.
И на своей шкуре убедился, как он работает, этот "национальный проект в области здравоохранения": в травмпункте не было не только необходимых инструментов, но даже простейшей фурацилиновой мази. Повязку (точнее, повязки - по странной иронии судьбы было обожжено 30% поверхности тела) завязали кое-как. Эластичных трубчатых бинтов не было и в помине. На просьбу закрепить повязку хоть лейкопластырем, дежурная сестра с грустью показала мне жалкие остатки руллона: "нам на сутки выдают только один моток, и он уже почти кончился, а ведь ещё только 11 часов ночи, поступят и ещё больные". Уже в машине все бинты сбились, раны гноились вовсю, и это было не гут. Пришлось заехать в дежурную аптеку, а оказавшись в доме (которому так и не дал сгореть), снимать все повязки и заново себя перебинтовывать...

На этом мои наблюдения за нацпроектами, впрочем, не закончились. На следующий день оказался в специализированном ожоговом центре, - без преувеличения, лучшем в Москве. Ну и в стране, наверное... Стерильная чистота, стерильный воздух, сплошь импортное оборудование (вплоть до поддерживающих ручек в душевой), туалет, душ и большие новые холодильники в просторной трёхместной палате, постельное бельё меняли после каждой перевязки, и даже кормёжка вполне себе ничего... Чистенькие окна с вакуумными стеклопакетами, жалюзи на них. Да, самое главное: там не вымогали деньги. Никто и никогда. И лечили неплохо, кстати: как мои раны ухитрились почти полностью зажить за две недели, ума не приложу...

На первом же обходе самый главный ихний босс выразил опасение, не рухнет ли под моим бегемотьим весом дорогущая финская кровать. И тогда я озаботился этим вопросом.
Вот она, эта замечательная кроватка. Фото взято с сайта производителя (http://www.tepa.fi).



Койки ожогового центра, правда, были несколько более навороченные: имели с двух сторон такие поднимающиеся и опускающиеся бортики из хромированного металла (как следует из проспекта фирмы, они не входят в стандартную комплектацию, и приобретаются отдельно). Мне они, впрочем, не понадобились.



Кроме того, у наших кроватей сама рабочая поверхность "ломалась" не в одном положении, а в трёх. К койке ещё прилагалась такая хромированная хрень в виде рогатой палки с регулировкой, для подвешивания капельницы (первую неделю в меня вливали аж по шесть больших жбанов в сутки, поскольку уже началась ожоговая болезнь; рукой с вживлённым катетером шевелить было нельзя, но я мужественно продолжал читать ленту друзей с миниатюрного экранчика:). Хромировка деталей, кстати, оказалась весьма высокого качества.
Дополнительным удобством было то, что кровать можно было удлинить с каждой стороны сантиметров на 10, что мною и было проделано. Да, и в ногах ещё выдвигалась такая полочка, куда ночью очень удобно забрасывать одеяло (моя туша была наполовину перебинтована, так что накрываться было вообще-то нельзя).
Самое ценное в этом чуде техники была, как я понял, гибравлика: жмёшь педальку несколько раз вниз, и кровать поднимается, жмёшь вверх - опускается. Электрических деталей нет. Хорошая штука; правда, под большим весом ужасающе громко скрипит:) но за моим богатырским храпом этого никто не слышал:)
Матрас и подушки обтянуты странным материалом, похожим на клеёнку, очень мягкий хлопок и шёлк - и всё это одновременно, на нём почему-то не потеешь и ничего не отлёживаешь, нигде и никогда. Для сидения (вернее, лежания:) в Интернете, используя коммуникатор, всё это, вместе взятое, подходит идеально:)

Там, в больничной палате, я - похоже, всерьёз и надолго - закорешился с прекрасным парнем, сибиряком, настоящим патриотом России, тружеником нашего доблестного ВПК, пострадавшем когда он героически спасал имущество своего предприятия. По иронии судьбы, он оказался на четверть немцем:) Даже фамилия самая что ни на есть дойчляндская:) При его характерной внешности, как бы ему пошла серая полевая форма Wehrmacht'а! И первую неделю (после ключевой фразы босса о моём весе и возможной судьбе бесценной кровати) мы неоднократно дискутировали, сколько же она может стоить. Мнения разделились. Я настаивал максимум штуках на трёх-четырёх (исходя из бешеных цен на похожие запчасти Volvo), мой фройнд - на десятке "косарей". А потом он надоумил меня кого-нибудь об этом спросить.
Так вот, на вопрос о цене вопроса (вдруг всё же придётся чинить:), доктора сообщили, что полтора миллиона рублей. Каждая.

И тут мы оба впали в ступор. Видите на картинке самый первый "глазастый" Mersedes E-classe? Он появился в середине 90-х, сразу же произвёл фурор, и стоил в автосалонах 50К "зелени" в максимальной комплектации (без спутникового телефона, разумеется). Он был дешевле, чем эта чёртова скрипучая койка!



Volvo S90, на которой я и заехал ночью в травмпункт, причём вёл её одной левой рукою (на правую было лучше не смотреть:) - охранник больницы взглянул - и молча открыв главные ворота, впустил меня прямо на машине на закрытую больничную территорию, где я беззастенчиво рулил по пешеходным дорожкам:) эта тачила, говорю я, мечта многих "братков", стоила тогда более 60 тысяч... Шведские машины вообще очень качественные и дорогие (по крайней мере, оставались таковыми, пока концерн не был приобретён "народной маркой" Ford), но я никогда не подозревал, что больничные койки стоят столько же...

Чего там было, в шведском авто, за те же деньги? Давайте сравним два аппарата одной цены.
На этом ролике похожий аппарат, но в комплектации "Royal", то есть на 15 см. длиннее и имеющий побольше опций (регулировки задних сидений, холодильника в багажнике, автошторки заднего стекла, и консоли для задних пассажиров у меня, естественно, нет; всё остальное то же самое).
Итак. Салон более просторный, чем у последнего "Лексуса", о котором, небось, всё продолжает мечтать один известный патриотический деятель... Кузов с двухсторонней оцинковкой. Трёхлитровый 24-клапанный двигатель, рядная шестёрка, которому можно петь только дифирамбы: тихий, мощный, мягкий, бархатный, надёжный, оборотистый... Некоторые до сих пор считают его самым лучшим и самым проработанным двигателем шведского концерна. Он не особо экономичный правда, по нынешним временам, и, сцуко, иногда больно бьёт меня по карману, а со временем так и совсем добьёт, но старых друзей ведь не меняют... (фото двигателя, да и салона я нашёл самое эффектное, на Auto.ru)



Прекрасные, точные, мягкие тормоза. АБС. Три режима работы АКПП, включая не только спортивный, но и специальный зимний, для старта на глубоком снегу. Сама АКПП безукоризненно мягкая (автоматические коробки этой же японской фирмы ставят на "Rolls-Royce"). Кожаный руль. Подушки безопасности. Кожаные сиденья с электрорегулировками во всех положениях, кажется в восьми, водительское с памятью на три положения; под моим весом пока не рухнуло. Зеркала с электрорегулировками и подогревом. Электролюк из стекла, на два положения, со шторкой. Компьютерная климатическая установка, автоматически отслеживающая и поддерживающая параметры воздуха в салоне, и сама перераспределяющая потоки воздуха.
Обивка потолка салона серым бархатом. Прекрасная звукоизоляция, в том числе и дверей (мотора почти не слышно на ходу). Бесподобная акустика из 8 динамиков, оригинальная музыкальная установка "Premium Sound System" с CD-чейнджером на 6 дисков в багажнике, ещё той, японской сборки - я так и не смог её поменять, так как даже лучшие нынешние магнитолы далеко не дотягивают по глубине и качеству звука. Местоположение и направление динамиков рассчитано так, что звук как бы висит в кабине, создавая ощущение сцены. И даже есть автоматическая антенна, которая выдвигается из своего гнёздышка при включении магнитолы. Вот ведь действительно premium-class. Сейчас бы я себе такого уже не позволил... И уже невозможно отказаться, поменять, приходится тратиться на ремонт - после всего описанного даже в новеньком "Ситроене" чувствуешь себя, как в убогом трясучем шарабане...



Что ещё входило в указанную цену? Бортовой компьютер, позволяющий тестировать всё что угодно, аж до моторчиков сидений, и который можно допрашивать, где что сломалось, - и ведь правильно отвечает, падла... Мягкая задняя подвеска, беззвучно проглатывающая любые неровности - на композитной рессоре и 32 сайлентблоках (о цене грядущей переборки её лучше не думать:) - а рессору я как раз недавно заменил, лопнула под моим весом:)
Не авто, а песня - не зря на них ранее ездило всё правительство Москвы, а ФСБ и половина западных посольств так и до сих пор ездят... Да, забыл добавить: именно на этом дредноуте я собирался таранить жигулёнок с хачами, когда они (вполне сознательно) препятствовали мне отъехать от универмага...

Так вот, финская кроватка с двумя гидравлическими подъёмниками по цене обошлась путинскому бюджету с главным кормчим по нацпроектам, будущим нашим правителем, во столько же...
Tags: житейские наблюдения
Subscribe
promo kot_begemott август 8, 04:34 123
Buy for 50 tokens
Если можете, поддержите хотя бы немного. Номер карты Сбера: 4276 3800 5961 1900. Кошелёк Яндекса: 410011324008123 Счёт Paypal kot_begemot_@list.ru На счёт Яндекс-деньги: Помощь в любую сумму будет принята с благодарностью.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →