Наденем очки-велосипед и рассмотрим феномен подробнее.
1. При первом контакте с ней она производит впечатление ранимости, уязвимости, даже некоторой наивности. Есть проблема, трудная и тяжелая, и ее надо решить, а то случится непоправимое. И тут же – демонстрируется стремление приложить все силы, «Я сама!», но как-то с вопросом. Открыта, демонстрирует всемерное принятие тебя, ты для нее – совершенно особый человек. Мужиков такие номера цепляют на «раз», даже продуманных, - включается рефлекс «защитника». «Мы бедные овечки, никто нас не пасет», - помните? Там, в мультике, кошки кардинала гуляли по лужайке в овечьих шкурках, чтобы прельстить пастушью собаку-мушкетера. Как же не пасет? – благородно возмутился тот и кинулся оберегать и защищать, пасти. Кошки тут же на него и накинулись…
2. Поэтому вокруг Мальвин всегда сыщется хотя бы один рыцарь, готовый колбасить всех, кто обижает маленьких пусиков. И даже горестный опыт предшественников не убеждает. «Это они – дураки, а я – умный, и уж мне-то все будет», - думает такой рыцарь. Потом его элегантно (или, если Мальвина невоспитанна - неэлегантно) сольют так же, как и тех, кто напрягался раньше.
3. Рыцарь держится около Мальвины при помощи «эффекта затраченных усилий», как при недобросовестном работодателе. Схема проста, как три рубля: сначала обещается довольно весомая зарплата, потом звучит ключевая фраза: «Ой, сейчас вот денег нет, но скоро ты все получишь». Могут выплатить даже часть обещанного, и на дольше задержать основные выплаты. Излишне упоминать, что денег так никто и не дождется, даже через суд. И точно так же – аллегорически выражаясь, цветка от Мальвины Рыцарю не будет.
4. В то время, как Рыцарь, высунув язык, бегает по поручениям, Мальвина обихаживает всяких долбоюношей – ей жутко нравится чувствовать себя благодетельницей, наставницей и учительницей. Но как только долбоюноша начинает создавать Мальвине реальные проблемы, тут же следует – «Артемон! Разберись». И Артемон разбирается, затрачивая силы, средства, выруливая, разруливая, часто портя себе репутацию – Мальвинам связываться с долбоюношами бывает иногда очень опасно.
5. Пока Артемон нейтрализует вред от долбоюношей, острота критической ситуации снята, тут же находится другой Рыцарь – ему уже махнули белым платочком из высокого окна: «Фас!» Он зачастую клацает зубами и на прежнего, и на источник проблем. Больше на прежнего. Старая добрая берновская игра «А ну-ка, подеритесь!»
6. При этом Мальвина обожает пожаловаться на одиночество и не понятность.
7. Когда её с её притязаниями посылают в сад, Мальвина сводит к тому, не она зарвалась, а что у человека просто «плохое настроение» или неудачный день.
8. Наблюдала проявления этой симптоматики у дамы-ровесницы. Организовав компанию, не просчитать проект, набрать кредитов и не выплатить, - имея все последствия, она бралась за совершенно бредовые идеи. Мать-одиночка, живет со спившимся спортсменом. Кроме удовольствия поводить за нос Рыцарей, что с того имеет?
9. А Рыцари, между тем, действительно Рыцари. Чаще это люди, которые готовы толково помочь, подсказать, съездить, - и ждут к себе благородного отношения. Или хотя бы благодарного. Однако, когда их предупреждаешь о наиболее вероятной развязке – не верят! Получая от Мальвины такой пинок, разочаровываются во всех бабах на свете. Радует, что ненадолго."
Journal information