Не следует обращать внимание женщин на форму, они только на уровне формы и мыслят. А вот чувствуют они куда глубже.
Мужская сила едина и изоморфна, её никуда не спрячешь - если её нет в стихах, то не будет и в жизни, и наоборот. Редко бывает, когда творят под вымышленным образом.
Когда, любовiю и нѣгой упоѣнный,
Безмолвно прѣдъ тобой колѣнопреклоненный,
Я на тѣбя гляделъ и думалъ: ты моя, —
Ты знаешь, милая, желалъ ли славы я;
Ты знаешь: удаленъ отъ вѣтренаго свѣта,
Скучая суетнымъ прозванiемъ поэта,
Уставъ отъ долгихъ бурь, я вовсѣ не внималъ
Жужжанью дальному упрёковъ и похвалъ.
Могли ль мѣня молвы тревожить приговоры,
Когда, склонивъ ко мнѣ томительныя взоры
И руку на главу мнѣ тихо наложивъ,
Шептала ты: скажи, ты любишь, ты счастливъ?
Другую, какъ мѣня, скажи, любить не будешь?
Ты никогда, мой другъ, мѣня не позабудешь?
А я стѣсненное молчанiе хранилъ,
Я наслаждениiемъ вѣсь полонъ былъ, я мнилъ,
Что нѣтъ грядущаго, что грозный дѣнь разлуки
Не придетъ никогда... И что же? Слёзы, муки,
Измѣны, клевета, всё на главу мою
Обрушилося вдругъ... Что я, гдѣ я? Стою,
Какъ путникъ, молнiей постигнутый въ пустыне,
И все передо мной затмилося! И нынѣ
Я новымъ для мѣня желанiемъ томимъ:
Желаю славы я, чтобъ именемъ моимъ
Твой слухъ былъ пораженъ всечасно, чтобъ ты мною
Окружена была, чтобъ громкою молвою
Всё, всё вокругъ тѣбя звучало обо мнѣ,
Чтобъ, гласу вѣрному внимая въ тишине,
Ты помнила мои последнiя моленья
Въ саду, во тьме ночной, въ минуту разлученья.
Journal information