Игорь Лебедев (kot_begemott) wrote,
Игорь Лебедев
kot_begemott

Categories:

О Валентайне. Хорошая статья с хорошим и очень точным названием.


Екатерина Сальникова. "Праздник съедает любовь". Автор очень близко подошла к пониманию некоторых вещей, но главных обощений, самых категоричных выводов так и не сделала. Может, потому что женщина:)

Полный текст статьи здесь: http://vz.ru/culture/2007/2/13/68240.html. У меня, как обычно, отдельные цитаты.

"Новый праздник – День влюбленных – у нас прижился, но всенародным не стал. Он требует светского афиширования своих чувств или публичного признания ценности любви вообще. А российские массы к этому не приучены. Проще ограничиться «гендерными» поздравлениями. Мальчиков – в конце зимы. Девочек – в начале весны.

Так что миссию поздравления с Днем святого Валентина берут на себя массмедиа и торговля. У них есть прямая заинтересованность в таком дополнительном празднике, на котором можно делать деньги или информационные поводы.<...>

...Концепций любви у рекламы хоть отбавляй. Вариант первый: роман человека с предметом. Нежные ритмы, прикрытые в томлении глаза, медленные прикосновения изящной руки к бутылочкам, тюбикам и коробочкам. Душ вдвоем с шампунем или гелем. Завтрак или обед вдвоем с блинчиками или супом из пакетика. Он страстный мужчина. Но его главная страсть – это кофе... Очень ходовая трактовка любви – для тех, кто разочаровался в людях.

Вариант второй: любовь втроем, иногда похожая на любовное соперничество, иногда – на мирную сексуальную оргию, иногда – на здоровую ячейку общества. Он любит Ее, но больше любит Чипсы и поэтому избавляется от Нее как от третьей лишней. Он и Она любят друг друга, а вместе они любят жидкое мыло. Или вся семья собирается за одним столом – с любовью к таблеткам от переедания. Вещи и вещества занимают прочное место в кругу близких. И нас уговаривают, что именно без них семья не будет полной.

Но среди вечных банальностей немало абсурдистских, сюрных, социально островатых и ненамеренно двусмысленных нюансов. Похоже на бессознательный бунт рекламы против собственной пресно-приторной рутины и рекламных приличий. Самым романтичным так и тянет назвать сюжет об утюге, который медленно скользит по «телу» рубашки, а та, наконец сдаваясь под напором этой стальной ласки, обнимает утюг рукавами. Подразумеваемый слоган: «Зачем нам кто-то третий?»

В нетрадиционную ориентацию невольно играют два ролика. Сюжет о четырех женщинах, демонстрирующих свой загар от специального лосьона. Очень похоже на компанию с настроением «мы все так нравимся друг другу»... И сюжет о паре мужчин, встретившихся для общения за желто-черным роялем. С настроением «игра в четыре руки – это только начало». <...>

...Потрясает ролик о любви к успеху. Соки «Любимый» рекламирует «прекрасная няня» – на сей раз подавая его даме, похожей на Ренату Литвинову. Анастасия Заворотнюк, она же непотопляемая Виктория, позволяет себе Ренату Литвинову передразнить. Это сюжет о соперничестве двух женщин-брендов разных поколений.

Женщина-бренд более старшего поколения оказывается на подхвате у молодой и новоиспеченной конкурентки – но тем самым подтверждает популярность своего эксклюзивного стиля. В пору признать: «Любимый – потому что конкурентоспособный». <...>

...Из символа душевной органики сердце окончательно превратилось в символ предметного внимания. Уже не подарок становится социально-психологическим жестом, выражением чувств, а скорее наоборот – эмоциональный жест уподобляется подарку. Вот тебе сердце – и не требуй любви всерьез.

Носи на здоровье сердечко или пользуйся на здоровье. Это не то чтобы я тебе свое сердце с трепетом вручаю. Это я тебе дарю украшение или полезную вещь, а то вдруг у тебя ее нету. Ничего, сердце – дело наживное. <...>

...Непроизвольно рождается очень скептический и в то же время игровой миф о сердце как объекте манипуляций и предмете трансформаций. Сердце – декоративная форма для всевозможных механизмов, запрятанных внутри. А пластически внятный, приятный руке и глазу декор для механики или оформления бытовых функций называется дизайном. Сердце – это не просто одна из форм современного дизайна. Это символ дизайна как такового.

В своей неуемной фантазии индустрия XXI века не замечает, что у каждого предмета в форме сердца появляется дополнительный смысл, не всегда веселый. Так, воздушные шары в виде сердца – всегда напоминание о преходящности чувств. В любой момент любовное счастье может лопнуть. Мыло в виде сердца – обещание убывания любви в быту вплоть до полного ее исчезновения. Свеча в виде сердца – предупреждение о гибели страсти вместе с умиранием тела человека. «Так догорай, огарок!» – говорил Макбет. Он понимал, что такое свеча. Что значит свеча в виде сердца – лучше не понимать. Или придется никогда ее не зажигать. Вечное сердце не может быть горящим.

Наиболее оптимистичны на таком фоне каннибальские мотивы. Угостить любимого или любимую сердцем – что может лучше характеризовать вечную природу человека-хищника, уважающего потроха? Для самых невинных есть леденцы-сердечки. Для респектабельных буржуа – классические конфеты conversation hearts. Для тех, кто любит попроще и погорячее, – пельмени в виде сердечек. И еще много всяких лакомств – от десертов до сандвичей.

Покуда мир стоит, человечество будет съедать не только из ненависти и не только от голода, но еще чтобы символически выразить великую любовь. Кого люблю, того и ем."



Да, а самые главные и самые категоричные выводы вы можете сделать прямо здесь. В комментариях:)
Tags: либерализм, статьи, цитаты
Subscribe
promo kot_begemott august 8, 04:34 123
Buy for 50 tokens
Если можете, поддержите хотя бы немного. Номер карты Сбера: 4276 3800 5961 1900. Кошелёк Яндекса: 410011324008123 Счёт Paypal kot_begemot_@list.ru На счёт Яндекс-деньги: Помощь в любую сумму будет принята с благодарностью.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments