Игорь Лебедев (kot_begemott) wrote,
Игорь Лебедев
kot_begemott

Categories:

Посетил-таки выставку Уильяма Тёрнера


Собственно, идея давно возникла, но собрался, как и положено типичному "водолею", в самый последний день:) Масса впечатлений, которыми и делюсь со своими друзьями.

Ехал со стороны Остоженки. Нечто нехорошее увидел ещё издалека. По подъезду всё внутри так и упало: у Пушкинского музея стояла огромная очередь. Она шла от входа вдоль всей ограды, загибаясь вбок, до самого здания. Стояло человек 500. Последний раз видел такое, когда ходил на выставку Сальвадора Дали, не то в 1988, не то в 89 году (меня отрядило стоять студенческое сообщество, а сами подкатили только к обеду. Вернее, убедила приехать спозаранку моя девушка:)) Но тогда народу было куда больше - очередь огибалась вокруг всего здания. Ну так тогда был развитой социализм, людям и деваться больше некуда было, кроме как становиться интеллигентными да образованными...

Меня уверяли, что сейчас на выставки живописи никто не ходит. Глядя на очередь, этого бы не сказал...

Долго соображать я не стал, и ушёл налево к зданию, прямо через сплошную. Припарковаться удалось лишь напротив охранника на выходе. Вылез из своего дредноута, весь такой при параде, и с деловым видом подвалил к суровому стражу: "Слышь, братан, за сколько вовнутрь проведёшь?" К крайнему моему недоумению, охранник так и не купился. Не подействовали решительно никакие аргументы:) Времена изменились, что ли?

Зато не пожалел, что выстоял эту жуткую очередину. Во-первых, прошла она довольно быстро, всего за какой-то час (успел, впрочем, замёрзнуть в своём кашемировом пальто и парадных туфлях:). Во-вторых, было множество разнообразных наблюдений.

Отродясь не видел такого количества интересных девушек! Ни разу не гламурных, красивых, со вкусом одетых, и все как одна с умными лицами. Впрочем, нет, вру, видел. В питерском метро:) У этих же были чисто московские лица, с характерным отпечатком столичной ухоженности. Наверное, это были те самые настоящие коренные москвички, которых никто нигде не может найти... А они вона куда все попрятались. Народ! Вот где надо знакомиться! А не на специализированных серверах...

Вообще, в очереди было очень много приятных интеллигентных лиц. Недалеко стоял пятидесятилетний мужчина, по виду - преподаватель живописи. Бритый налысо, в специфическом берете. Был вместе с женой, раза в два моложе:) Сразу подумалось - а может, и мне так постричься?:)) Прямо рядом со мной стоял известный киноактёр - всё время забываю его фамилию, немолодой такой. К моему изумлению, уже перед самым входом он спокойно ушёл в конец очереди, видимо, ждал кого-то.

Была масса евреев. Больше всего еврейских папочек с еврейскими же дочками (симпатичными, чёрт подери:). Интересно: у них сыновья на выставки что, не ходят? Поразило то, что одинокие еврейки - по крайней мере, очень многие из них - всё время читали. Хотя не сказать, что там, в центре, очень уж светло. Одна, недалеко от меня, читала книжку на английском (разглядел слово "Chapter"). Представляете? Десяток раскрытых книг, и головы полусогнутые над ними. Очень много еврейских старушек. Много-премного.

Я не читал. Всю дорогу пялился на громадное здание напротив. Со скромной надписью "Картинная галерея Ильи Глазунова". Фигассе, он себе зданьице прихватил... Попутно редактировал очередной текст. Да, ещё общался с симпатичными соседками:) Острил беспрерывно, вдохновлённый их вниманием:) Потом к ним подъехали их мужики:(( Ну что ты будешь делать... похоже, так и помру одиноким холостяком...

Не сказать, что в очереди было мало китайцев. Какие-либо другие национальности не просматривались вовсе.

Прямо перед входом продавали горячий глинтвейн и солёный миндаль. Уже полез было за кошельком - но вспомнил, что я за рулём:) А классный бизнес, чёрт возьми. На следующую выставку поеду с большим армейским термосом и запасом пластиковых стаканчиков:) Сразу сказочно разбогатею: летнюю резину себе куплю...

Шмон на входе в музей был весьма конкретный. Мент потребовал, чтобы я открыл барсетку на особом столе. На коммуникатор "Nokia 9500", да ещё в мощном чехле, взирал с искренним изумлением (видимо, впечатлили его размеры:) Раскрывать, впрочем, не стал, по карманам пальто тоже не шарил. А если бы я нёс патроны?

Отдельная очередь стояла уже в самом здании за аудиогидами (у всех имеющихся были разряжены аккумуляторы). Это такая хрень в виде телефонной трубки, с кнопками и дисплеем. Подходишь к картине, набираешь её номер, и слушаешь в трубке, как диктор что-то гундосит гунявым голосом. Стоишь в сторонке, созерцаешь живопи́сь, и вникаешь, что он там вещает про картину. Очень удобная штука, между прочим. Я к живописи Тёрнера не возвращался лет двадцать, а английским искусством перестал интересоваться вообще (после того, как прознал об известной фразе Маргарет Тэтчер; даже в моих "интересах" об этом есть:)

Изобретательные посетительницы выставки придумали, как подходить к мужчинам. В смысле - одиноким мужчинам:) С этим - как там было в "Мастере и Маргарите"? - "необыкновенным, никем не виданным одиночеством в глазах". Подходят и смиренным тоном просят дать послушать:) Давал всегда, причём с сияющим видом, с самой что ни на есть лучезарной улыбкой. Разве что просящие тётки ни разу не понравились...

Больше всего, кстати, впечатлили пожилые смотрительницы. Вот бы с кем познакомился с удовольствием! Посидел, попил чайку, послушал всякие истории из мира искусства... На такую работу идут лишь те, кто её по-настоящему любит, это ещё Чехов заметил (в "Скучной истории", которую вы всё равно никогда не будете читать:)

Директор ГМИИ им. Пушкина - однозначно, молодец. Официально было объявлено, что выставка закрывается в 20.45, однако смотрительницы
сказали, что было распоряжение дать всё рассмотреть тем, кто успел войти до 20 часов: "пусть будет открыто, пока не насмотрятся". Я слинял в начале десятого, и то исключительно потому, что нужно было успеть за 20 минут с Кропоткинской на Щёлковскую. Пилил по снежной каше, отключив зимний режим, "шашечками" между машинами, потом по трамвайным линиям, по встречке, два раза проехал на красный свет...

Так, собственно, о чём я? Ах да, о живописи Тёрнера. Репродукции, которые попадались (а это были очень неплохие репродукции) - совсем не то. Вышел с выставки совсем офигевший, хотя особо англоманией не страдал. Это надо было видеть вживую. Но теперь уже хрен увидишь, вчера был последний день...
Tags: глубоко личное
Subscribe
promo kot_begemott август 8, 04:34 123
Buy for 50 tokens
Если можете, поддержите хотя бы немного. Номер карты Сбера: 4276 3800 5961 1900. Кошелёк Яндекса: 410011324008123 Счёт Paypal kot_begemot_@list.ru На счёт Яндекс-деньги: Помощь в любую сумму будет принята с благодарностью.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments