Игорь Лебедев (kot_begemott) wrote,
Игорь Лебедев
kot_begemott

Category:

Снова об иудаизме или Почему евреи не любят кошек?


Пишет legostay_rus:

"Ядро" еврейского мировоззрения можно описать примерно следующим образом:

1. В мире есть некий всемогущий Бог.
2. Этот Бог установил некие законы для людей, однако сам законам не подчиняется, может в каждый момент сделать всё что угодно.
3. Богу на людей, в общем-то, наплевать, он если и обращает на них внимание, то редко.
4. Бог управляет миром, устраивает события, как хочет, в своих интересах.
5. (Наиболее важное.) Поскольку Бог делает всё, что хочет, управляет миром и является абсолютно высшим началом, то единственно разумная стратегия жизни для человека - максимально адаптироваться ко всему, что делает Бог. То есть - быть очень чувствительным к изменениям мира, открытым к нему, искать в каждой ситуации наиболее выгодное положение, но при этом не покушаться на противодействие воле Бога, ибо это и глупо, и безрезультатно, и против задачи человека.
Иными словами, "что происходит в мире - это воля всемогущего и всеблагого Бога: нужно её всячески отслеживать, быть к ней открытым, быстро подстраиваться и исполнять".

Именно этим "ядром" и обусловлены особенности поведения евреев:

1. Приспособляемость. Адаптироваться к новым условиям - "исполнять волю бога".
2. Отказ от любых попыток масштабно изменять ситуацию. Обратите внимание, что евреи почти всегда проявляют крайнюю неприязнь к глобальным проектам человечества, идущим "снизу", от самих людей - от СССР и третьего рейха до современных проектов переустройства России. В то же время лейтмотив их рекомендаций - "начни с себя", "найди свое место в мире". Любой проект чего-то глобального евреем воспринимается как вызов воле Бога, как противодействие ему, как акт против религии.
3. Принятие всего мира и открытость ему. Для еврея мир - это прямое проявление воли Бога, т.е. следование миру суть доверие Богу, а любая закрытость, желание "создать свой собственный мир" - акт противления высшей силе, преступление. Отсюда любовь евреев к "успешным людям" (т.е. "понявшим волю Бога и лучше всего приспособившимся к ней") и сильная неприязнь к реально независимым личностям, творящим "свой мир" вокруг себя, гнущим под себя реальность.
4. Восприятие как "нормы" некоего среднего мирового эталона. Если мир - "воля Бога", то очевидно, что то, что в нём норма, суть божественная норма. Отсюда постоянные апелляции к "столбовой дороге цивилизации" и обзывание "варварами" всех, кто ей не следует - они не просто варвары, но еще и идущие против Бога.

Похожего мировоззрения придерживались и придерживаются протестанты, т.к. большую часть своего учения они взяли от еврейства. Нечто подобное зачастую утверждают и "православные", но лишь потому, что принимают за православие западные ереси.

Основное отличие христианства от вышеупомянутого мировоззрения в том, что оно постулирует мир как "лежащий во зле", т.е. сам по себе добрый, но порабощённый дьяволом. Задача же христиан - как раз в его изменении, которое завершит Христос после Второго Пришествия; сейчас же в мире творится воля сатаны, которой противодействует воля Христа, действующая через преданных Ему. Здесь причина сильной неприязни христиан и евреев: для первых вторые суть служители дьявола (т.к. считают его Богом), для вторых первые суть противники Бога, нарушающие и разрушающие его волю (т.к. покушаются самовольно изменить мир, управляемый Богом). Интересно и различие в оценке понятия "рабство": для еврея рабом будет любой, кто смеет повиноваться человеку, а не "миру в целом" (ибо "воля бога", действующая в мире, в любом случае будет святее воли человека), для христианина раб в первую очередь тот, кто слепо слушает этот мир (вотчину дьявола), а не достойных людей, которые всяко уж выше сатаны...

<...>Собака вполне себе подходит под "доброго служителя бога": она легко приспосабливается, вполне себе открыта к миру. В то же время кошка - "вещь в себе": она к миру закрыта, не приспосабливается, "гуляет сама по себе" и воплощает тип человека, который всегда "себе на уме" и не намерен открываться миру-Богу. Отсюда и неприязнь...

"Собака" зависима "внешне", "формально". Т.е. она подчиняется приказам хозяина-"внешней среды", ему служит напрямую, исполняет его волю. Это "рабство" открытое: неважно, что там на душе у собаки, она будет повиноваться воле хозяина. Точно так же, как "еврей" повинуется миру-Богу: он может его не любить, но повиноваться нужно. Повиновение у "собаки" идёт по "внешнему типу": хозяин тут суть внешний объект, точно так же, как "мир", просто самый сильный и крутой.

"Кошка" же как раз мало зависима от "внешнего": гуляет сама по себе и на внешнее внимание обращает мало, дрессироваться отнюдь не склонна. Но - очень зависима от внутреннего, "духовного" контакта: ей важно найти глубокий контакт с человеком, только тогда она будет его любить и его слушаться. Она может быть "рабыней", но это всегда "рабство" духовное, не от внешней силы и приказов, а от внутренней связи. Для "еврея" такое отношение невозможно по отношению к миру-Богу (бог слишком высок, чтобы соизволять на подобную связь, а вот за отказ от "внешнего" можно огрести), но вполне возможно по отношению к человеку, и это для "еврея" является страшным видом рабства, т.к. тем самым человек начинает повиноваться другому человеку, а не богу. Для христианина же именно такое "духовное рабство" является основой церковной иерархии..."

(Оригинал здесь: http://kot-begemott.livejournal.com/508763.html?thread=2946139#t2946139)
Tags: Das jüdische Problem, богословие, религия, цитаты
Subscribe
promo kot_begemott december 12, 04:34 120
Buy for 50 tokens
Если можете, помогите хотя бы немного. Номер карты Сбера: 4276 3800 5961 1900. Кошелёк Яндекса: 410011324008123 Счёт Paypal kot_begemot_@list.ru На счёт Яндекс-деньги: Помощь в любую сумму будет принята с благодарностью.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 39 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →