Игорь Лебедев (kot_begemott) wrote,
Игорь Лебедев
kot_begemott

Categories:

О женском христианстве


...Надежда восклицает: «Какой такой иерархии? Как в Новом Завете? Кто хочет быть большим - будь слугой. Спаситель пришёл в рабьем зраке Сам послужить, а не для того, чтобы Ему служили, и т. д. Такой иерархии? Тогда – да, я с Вами полностью согласна». На мою реплику: «Это бунт», она отвечает: «А Вы меня коромыслом, или вожжами, вожжами!» В её «иерархии» получается, как ни крути, что Господь должен служить ей. Ну уж если сам Спаситель «выступает» в такой роли, то что говорить про нас, мужчин. В этой связи нельзя не обратить внимание на рост антииерархических настроений в некоторых женских монастырях. Там появились лжестарицы, противопоставляющие себя священноначалию. Вот к ним похоже и тянутся многие наши Надежды.
Надежда отождествляет два понятия – иерархию и насильственное, диктаторское принуждение. Иерархия переводится с греческого как «священная власть», т.е. власть, установленная Богом. Это слово часто неверно употребляют, говоря например: мафиозная иерархия. Но разве может называться власть в банде священной?! Иерархия ничего общего не имеет с подавлением и принуждением личности. Подавление разрушает как подавляющего, так и подавляемого. Первый развращается самовластием, второй доходит до состояния бессловесного раба.
Иерархия восстанавливает личность и возвращает ей утраченное достоинство. Только подчиняясь священной власти, человек начинает осознавать себя как образ и подобие Божие. Мир, вселенная устроены Творцом иерархически. Иерархия есть такая организация космоса, которая противостоит хаосу. Жизненной альтернативы она не имеет.

...Нельзя не вспомнить выдающегося мыслителя, отца Павла Флоренского. Он распространяет второй принцип термодинамики – закон энтропии (переход системы в состояние равновесия) на все области мироздания. Энтропии, т. е. хаосу (тепловой смерти), противостоит начало эктропии, т. е. Логос (Божественная иерархия).
Рассматривая в данном аспекте культуру, отец Павел приходит к выводу, что её главная задача заключается в сознательном противостоянии мировым уравнительным процессам «и в повышении разности потенциалов во всех областях, как условии жизни, в противоположность равенству – смерти».
Разность потенциалов, дорогая Надежда, и есть, иными словами, та самая иерархия, о которой идёт речь в моей статье.

...Вот типичная история, рассказанная мне полковником спецназа, прошедшим все, какие только возможно, «горячие точки», имеющим многочисленные ранения и государственные награды. Такие люди не врут (человек он крещёный, в Бога верует, но в храм ходит редко):
«Не знаю, что делать с бабой. Стала в церковь ходить, так лучше бы не ходила. Я утром просыпаюсь, всё болит, встать сразу не могу, нога не разгибается (ранение в коленную чашечку. — А. Ш.), она за стеной молитвы читает. Помолится, застучит каблучками, дверью хлопнет — и в храм. Я кое-как встану, иду на кухню. Ну хоть бы чайник вскипятила, яичницу поджарила. Нет, оказывается не положено есть, пока служба не закончилась. Кое-как сам позавтракаешь, ляжешь на кровать, закуришь, включишь «телек», мысли грустные приходят.
Думаешь, что же это такое, воевал, воевал, весь будто кусок мяса через мясорубку прокрученный. Думал, вот уволюсь из армии, приеду домой, поживу в тепле, уюте, женской ласке. А она, видите ли, воцерковилась, и никаких мне теперь ласк не положено; то посты, то ей к батюшке ехать, то в паломничество, то к сестричкам канты петь и всё такое прочее. Возвращается из храма, вся как напружиненная, глаза горят. И начинается: «Ты чего здесь свой бесовский ящик смотришь, опять бесовским ладаном чадишь» — это она насчёт курева, и тому подобное. И ведь не спросит, как я себя чувствую, чего мне надо.
Хотел как-то дочку приласкать, так она не даётся, говорит: «Отстань, папка, от тебя бесовским ладаном пахнет», а ей всего-то пять лет. А моя говорит: «Правильно тебя дочь воспитывает». А то вдруг какого-то странничка привела, ему ночевать негде было. На Соловки он, что ли, ехал, не помню. Три дня у нас кантовался. Она с ним как курица с яйцом носилась, со мной бы так. Он всё про конец света рассказывал и про продукты, что почти ничего есть сейчас нельзя, потому что всё шестёрками помечено. Возьмёт консервную банку и говорит: «Видишь полоски, это штрихкод — знак антихриста». Да ещё про новые паспорта говорил, что их, дескать, брать нельзя, потому что там под фотографией будто бы какой-то порошок и что он, порошок этот, как-то плохо воздействует, и поэтому если уж взял паспорт, то надо фотокарточку бритовкой поддеть, а порошочек высыпать.

Я попытался было что-то ему возразить, так она своими глазищами меня чуть не испепелила, молчи, дескать, придурок, не влезай. Я потом, когда паспорт-то новый получил, проверил, что странничек-то наговорил, и оказалось — нет там никакого порошка. Я ей об этом сказал, а она мне: «Молчи, ты ничего не понимаешь». Чувствую, что больше ей не нужен. Иной раз мысль приходит: помру, так она, может, ещё и обрадуется. Что же это у неё за православие такое?»

...Помню, позвонила мать моего бывшего ученика (когда-то я преподавал историю в средней школе) и стала жаловаться на своего мужа, что, дескать, книги он не те читает, в храм не ходит, что ему только бы в бане париться, да у телевизора лежать. Посты он не соблюдает, и она больше не может всё это терпеть, ей христианская совесть не позволяет, и поэтому решила подать на развод, иначе муж может плохо повлиять на младшего сына. Поведала также, что была у старцев (назвала имена очень авторитетных монахов), и те якобы благословили её на расторжение брака.
Я усомнился в этом и попытался ей объяснить, что она либо превратно поняла их, что, кстати, происходит сплошь и рядом (очень часто люди, особенно женщины, слышат только то, что хотят слышать), либо совсем иначе, чем мне, представила им своё дело. И потом, зачем спрашивать мнение какого-то дьякона, если столь уважаемые духовники уже дали определённый ответ? Но она настаивала, и я задал вопрос, заставший её врасплох: хочет ли она по-прежнему выполнять свои супружеские обязанности. Голос её сразу изменился и из жалобно-пришибленного превратился в твёрдо-уверенный: «Что вы имеете в виду, не понимаю?» «Только то, что сказал», — ответил я. «Видимо, зря я к вам обратилась», — уже с нескрываемым раздражением закончила она и положила трубку. Больше звонки не повторялись.
Потом до меня дошла информация, что с мужем она всё-таки развелась. Но самое интересное, что через два года после развода она снова вышла замуж и родила ещё одного ребёнка.

В своей статье я использую термин «мужской мир». Вот как на это реагирует через Интернет православная христианка Яна: «Нет никакого мужского мира, как нет и не будет женского. Каждый мужчина и каждая женщина конкретны и уникальны. Нет никакого общемужского предназначения, так же как нет и никакого общеженского. И вообще рассуждения на тему «кто из нас больше» — это не здорово, очень не здорово. Давайте не забывать, что каждый из нас нечто большее, чем представитель своего пола, давайте будем людьми».
Да, безусловно, христианин несводим к своему полу. Действительно, в совершенной христианской любви, к которой мы все призваны, происходит преодоление либидо (половое влечение). О такой любви говорит апостол Павел: «Нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3, 28). Когда читаешь письма святителя Иоанна Златоустого к его духовной сотаиннице Олимпиаде или переписку святого праведного Иоанна Кронштадтского с игуменьей Таисией, то начинаешь отчасти понимать величие и глубину апостольских слов.
Но до этой меры христианской любви нужно ещё дорасти. Уважаемая Яна, я ведь ставлю вопрос пола и иерархии не с позиции самца, желающего господствовать над самкой, что вы мне пытаетесь приписать, говоря «взрослые, поумнев, начинают мыслить о людях как о самцах и самках», а с библейской позиции, выраженной словами апостола Павла: «Ибо прежде создан Адам, а потом Ева». Поймите, что отрицание мужского и женского миров и соответствующего каждому из них предназначения есть ниспровержение установленной Творцом иерархии, ведущее, хотите вы того или нет, к уравнению и смешению полов.
Но необходимо понять, Яна, что достижение того состояния во Христе, о котором говорит апостол, возможно только через преображение пола, а не через отказ от него, смешение и уничтожение. Согласитесь, что уничтожение и преображение — качественно разные вещи. Во Христе пол преображается, но не исчезает. Или вы хотите сказать, что Иоанн Златоуст и Иоанн Кронштадтский, достигнув святости, утратили свой, данный им Богом, пол?

...действительно, современный мужчина утрачивает свои лучшие качества, о чём ясно говорится в моей статье. Как представитель мужского пола я обязан взять на себя ответственность за это, т. е. дать мужской ответ («Всякий человек за всех и за вся виноват»). Но и Вы, будучи православным человеком, должны задуматься о своей, женской, части ответственности, а не просто перекладывать весь груз на мужчину. Получается, по-Вашему: Вы, мужчины, оплошали и с нас теперь не спрашивайте, сами во всем виноваты, сами и расхлёбывайте. Такая позиция становится типичной.

Вы утверждаете, что женщина не ищет главенства. Но ведь это же не так. Посмотрите на женщин-политиков, бизнесвумен, да и на многих наших православных сестричек. Они не просто хотят главенства, а всеми силами рвутся к власти.И происходит это в истории не впервые.О подобном ещё в 6 веке до Р.Х.свидетельствовал пророк Исаия, которого называют ветхозаветным евангелистом: «Притеснители народа моего- дети и женщины господствуют над ним»(Ис. 3, 12). Вы говорите о своём желании что-то изменить. А есть ли у Вас ясное представление о том, что и как надо менять? Задайте себе этот вопрос и Вы убедитесь, что на него очень сложно ответить.

В Вашем желании кроется бунтарская, революционная психология (долой главенство мужчины!), хотя Вы это, судя по всему, не вполне осознаёте. Не случайно, я полагаю, слово революция женского рода. (Помните картину французского художника Делакруа «Свобода ведёт народ», где революция изображена в виде полуобнаженной, возвышающейся над всеми, женщины со знаменем и винтовкой в руках.) Вы советуете мужчинам уподобиться герою фильма «Чего хочет женщина», чтобы научиться понимать и любить её. А сами-то Вы считаете нужным понять мужчину и задаться вопросом, «чего хочет он», чтобы полюбить его?

Или Вы полагаете это излишним, потому что Вам и так всё ясно? У меня, Люба, складывается такое впечатление, что Вы подсознательно уже поставили себя выше мужчины и не считаете необходимым опускаться до его проблем. Но ведь при таком подходе ничего хорошего ждать не приходится, так как он не соответствует диалогическому христианскому миропониманию.

В заключение не могу не вспомнить великого русского мыслителя Константина Леонтьева, который более 150 лет тому назад пророчествовал о том, что человечество погибнет в результате эгалитарного, т.е. уравнительного процесса, всеобщего смешения («тепловая смерть» культуры) и исчезновения иерархии ценностей. Сегодня этот губительный процесс распространился и на область пола. Предел почти достигнут.

«Может ли быть аморальная Россия великой Россией?»

(http://hermogen.ru.mastertest.ru/page.php?id=4&article=37)
Tags: М_и_Ж, христианство, цитаты
Subscribe
promo kot_begemott август 8, 04:34 123
Buy for 50 tokens
Если можете, поддержите хотя бы немного. Номер карты Сбера: 4276 3800 5961 1900. Кошелёк Яндекса: 410011324008123 Счёт Paypal kot_begemot_@list.ru На счёт Яндекс-деньги: Помощь в любую сумму будет принята с благодарностью.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments