...Получил нахаляву, в частном письме. Дословно:
"Когда ты ошибаешься и понимаешь это, а спросить не у кого, то начинаешь еще более усугубляться в своем невежестве из женского упрямства, из боязни общественного признания твоей неправоты и соответственно выставлении себя в смешном свете (по-моему, для женщин это равнозначные понятия: признать свою ошибку и выглядеть смешно), по глупости, в конце концов, которая все больше прогресссирует в одиночестве..."
И тут меня осенило. Решительно, это было открытие века. Понял вдруг, почему женщины органически неспособны к критике. Понял на последней глубине. Словосочетание "равнозначные понятия" оказалось точкою над "i".
Женская неспособность к восприятию (само)критики, похоже, основывается на опасении, что будешь выглядеть смешно. А коли смешно - значит, тебя любить не будут. Ты - недостойна любви. То есть, ты вообще тогда не женщина. А какая-то ходячая перверсия, с которой семью никто никогда не создаст. Критика (и в первую очередь со стороны мужчины) - для женщины есть как бы обещание будущего одиночества.
С этой стороны, признаюсь, проблему никогда не расматривал. Казалось бы, где найдёшь, где потеряешь...
Мы же ничего не имеем против того, что женщина хочет быть любимой. Если не так - то что бы она была тогда за женщина? Ожидала бы уважения за свой карьерный рост, за всякие там профессиональные достижения и недюжинный ум, как то у мужика?
Всё время достаточно сложно войти в женскую шкуру и понять - как оно там. Постоянно приходится делать поправку на эту странную особенность - тотальное, доходящее до последней глубины желание быть любимой. У нас же такого обычно нет. Ну, или вторично - после потребности в уважении. Приходится чисто рассудочно создавать модель с исходным главным параметром, в которой познание мира идёт не на первом месте, плясать от этого главного параметра, как от печки.
И тут дело принимает совершенно другой оборот. Воля ваша, но при таком раскладе женская неспособность к самоанализу и критике предстаёт как нечто вполне простительное. Мы это поняли - а значит, и простили. У мужчин обычно так. У них всё через голову идёт.
Вот она, окончательная логическая связка: желание быть любимой -> страх оказаться недостойной любви -> опасение выглядеть смешной -> патологическая неспособность воспринимать негативные факты о себе, признаваться в них. Всё вполне логично. В такой связке вопиющая, перманентная неспособность женщин к (само)анализу и (само)критике выглядит вполне обоснованно. Говорю о реальной неспособности, а не способности декларируемой. Натурально, желая быть любимыми, они могут утвержать о себе всё, что угодно. И самое первое - что они воспринимают критику не хуже мужчин. Что они не глупее нас, обременённых могущественным интеллектом.
Да, при таком раскладе их невосприимчивость, неспособность к (само)критике можно и понять и простить. Ибо она идёт в жесткой связке с потребностью быть любимой, а это вполне естественное и даже правильное желание. Судя по всему, одно не может без другого. Мужской интеллект тоже не обходится без потребности в уважении. Казалось бы - на кой чёрт оно нам нужно? Интеллект - если он настоящий - должен обходится и без внешней подпитки, нет? Всё имеет свою оборотную сторону. Потребность быть любимой имеет целью создание семьи, обретение близких людей, о которых женщина может заботиться. И слава Богу, что это у них пока есть!
На радостях о великом открытии пойду выжру бутыль травяного бальзама, которую подарила мне
P.S. Весьма содержательное дополнение от анонима в комментариях:
"Отсюда, возможно, проистекает и неуёмное женское желание практически в любом споре "перейти на личности". Провоцируя оппонента на аналогичные ответные действия её в первую очередь интересует не выглядит ли она смешной, (м.б. наивной, неумной) отстаивая свою точку зрения. В какой-то момент для неё это становится куда важнее самого предмета спора. Зачем думать над весомыми аргументами в защиту своей позиции и упражняться в риторике, когда есть простой, быстрый и эффективный способ выяснения самого главного: "Ты ведь не хочешь высмеять и унизить меня? Даже если я и не права, но ты же не думаешь, что у меня от этого стало чуть меньше достоинств?" Не добрым словом будь помянуты неуправляемые женские истерики из пустяшного спора часто вырастают именно тогда, когда оппонент подтверждает её худшие опасения, и подсознательные страхи вдруг оживают на глазах..."
Journal information