Игорь Лебедев (kot_begemott) wrote,
Игорь Лебедев
kot_begemott

Category:

Женщины и шоппинг


Охота против собирательства

Разные приоритеты мужчин и женщин при посещении магазинов связаны с эволюционными причинами в далеком прошлом — такой вывод венчает новое социологическое исследование Мичиганского университета. Женщины, раньше занимавшиеся собирательством, как правило, способны по нескольку часов ходить по торговым центрам. Мужчины же — в прошлом охотники — нацелены на определенные вещи и именно поэтому, приобретя их, склонны быстрее покидать магазин.

По мнению американских ученых, стиль поведения при совершении покупок заложен в нас вне зависимости от наших желаний. Мужчины могут плохо разбираться в нюансах и качестве ткани, из которой изготовлена одежда, в то время как женщины часто не могут четко объяснить, где именно в торговом центре находится обувной магазинчик. В чем же разница?

Исследование на эту тему социолог Дэниэл Крюгер из Мичиганского университета решил провести после зимнего отпуска, когда он путешествовал с друзьями по Европе. Новая научная работа рассматривает процесс приобретения обновок через призму эволюционной психологии, чтобы объяснить, почему среднестатистическая женщина способна потратить день на хождение по магазинам и примерку одежды, тогда как мужчин подобное времяпрепровождение, как правило, тяготит. «Нам удалось собрать доказательства того, что виды навыков, умений и поведения, которые являются важными для охоты и собирательства, вполне предсказуемы и логичны и в нынешнем обществе потребления», — отмечает ученый.

В качестве примера г-н Крюгер приводит показательную ситуацию, когда, миновав небольшие сонные деревушки и прибыв в Прагу, первое, что захотели сделать женщины, — это посетить магазины, в то время как их спутники, включая самого социолога, этого стремления не разделяли, не видя в нем особой необходимости.

«Но если вы вспомните о стратегии собирательства, то придете к заключению, что поведение туристок не так уж неразумно, — говорит г-н Крюгер. — Ведь вы приехали в незнакомую местность и, условно говоря, хотите оценить ландшафт, чтобы выяснить, где тут можно найти продовольствие». На заре человечества сбором съедобных растений и грибов традиционно занимались женщины. В современных же условиях этот процесс близок, например, заполнению корзины в супермаркете.

По словам исследователя, было замечено, что, оценив окрестности, женщины склонны возвращаться в те же магазины, которые в прошлый раз обеспечили им «большой урожай». Обычно все это происходит близко к месту проживания. Походы по магазинам — вид деятельности, осуществляемой изо дня в день и зачастую носящей социальный характер — для женщин это еще и способ общения, также в случае необходимости они берут с собой маленьких детей.

Следуя природным механизмам, представительницы слабого пола должны очень умело выбирать продукты только правильного цвета, запаха и т.д. для наилучшего качества пищевых продуктов — из соображений безопасности. Они также должны знать время «урожая» (распродаж) и когда плохой ассортимент сменится хорошим — в плане изобилия или цен. В результате в современных условиях женщины гораздо чаще, чем мужчины, обладают информацией о том, когда конкретный товар поступит в продажу. Кроме того, они затрачивают гораздо больше времени, выбирая вещи из более качественных материалов.

Мужчины, с другой стороны, нацелены на конкретную покупку, стремятся попасть в магазин обычно только ради нее и затем ретироваться. Это было исключительно важно для древнего охотника: добыть дичь и быстро доставить ее домой, чтобы накормить семейство. Опять же с маленькими детьми ходить на охоту небезопасно, и их присутствие может препятствовать успешному результату. Отсюда, кстати, следует и лучшая ориентация «современных охотников» в пространстве.

«Конечно, описанные модели поведения не являются генетически предопределенными и не распространяются на всех, но то, что люди следуют определенным векторам, совершенно точно, — отмечает Дэниэл Крюгер. — Знание подобных закономерностей ценно лучшим пониманием друг друга. Ведь недопонимание очевидных на самом деле вещей свойственно обоим полам».



Автор: Андрей Сердечнов
Наводчик: troitsa1
Tags: М_и_Ж, статьи
Subscribe
promo kot_begemott august 8, 04:34 123
Buy for 50 tokens
Если можете, поддержите хотя бы немного. Номер карты Сбера: 4276 3800 5961 1900. Кошелёк Яндекса: 410011324008123 Счёт Paypal kot_begemot_@list.ru На счёт Яндекс-деньги: Помощь в любую сумму будет принята с благодарностью.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments