Читая статью В. Карпеца ("Грядёт оккупация?", по наводке
Интересно, что и он считает, что "необходима оформленная в политико-историческое действие Воля к Бытию. Даже уже не важно, под каким знаменем. «Партийность и программы безразличны»". Как раз об этом ранее я тоже писал.
Обыкновенно думают, что России нужна некая особенная Идея, а может, программа партии, которая вдохновит людей, объединит их и поведёт за собой. Ну, или Личность, которая персонифицирует собою такую Идею - скажем, восстановления независимости и государственности. Вот нету у нас Идеи - и страна прозябает в безвременьи, или вообще разрушается.
Предполагается, что такая Идея первична от нашего спасения. В этом случае народ представляется упрощённо-механистически, в виде своего рода компьютера: есть правильный софт, он работает, нет - зависает.
И, соответственно, все мы, только и занимаемся ломанием головы над темою: что есть правильная Идея? Каждый, натурально, выдвигает свою, считает её самой правильной и единственно спасительной. При этом на сторонников других идей каждый из нас смотрит свысока - отчего мы все не можем духовно объединиться. Евгений Дробышев правильно указывает, что "для нас, в нашей нынешней ситуации, вредна любая идеология".
Однако, если копнуть глубже, то сама по себе Идея - любая - является вторичной. Чтобы выдвинуть её, сгенерировать, восстать под её знамёна, нужна ещё Энергия и Воля. Карпец верно формулирует - "Воля к Бытию". У нас сейчас нет такой Воли, создаётся ощущение, что мы махнули на себя рукой.
Однако вот вопрос: а есть ли у нас, русских, Воля к Смерти? Вполне ли Россия представляет из себя пир во время чумы? Не очень в это верю, хотя пирующих, точно, довольно много. Но не они определяют дух и настроение, царящие в стране. Настоящего декаданса, как мне кажется, у нас пока нет.
Россия находится в некоем промежуточном состоянии, своего рода точке бифуркации. Как будто нас кто-то подвесил. Я не чувствую в нас ни Воли к Бытию, уже много раз писал о нашем слабоволии, но откровенной Воли к Небытию тоже не наблюдаю. Так, каждый гребёт под себя сколько может, обделывает свои мелкие делишки. Достаточно заявиться в любое МРЭО ГИБДД и посмотреть, какая энергия брызжет из мужиков, бродящих в коридорах. Когда нужно, энергия почему-то всегда находится.
Это означает, что энергии на Общее Дело у нас нет, а на частные - сколько угодно. Но что первично перед Энергией? Опять задаю вопрос: не Вера ли? Может быть, мы утратили Веру в Общее дело?
Нужно лишь понять, в каком случае, при каких условиях наклонится та чаша весов, которая именно к Бытию, а не к Смерти. Что нужно для этого? Откуда эта самая Вера берётся?
Сделаю предположение, что Энергия напрямую связана с Верою. Даже не с правой верой (там, в Христианство, или Коммунизм, или Монархию, или во что угодно), а с Верой как таковой. Мы не верим сами в себя, не верим в Россию. Суть нашего положения в том, что у нас Единая Вера пропала, рассыплась на множество частных верований в отдельные идеи. А вместе с тем пропала и энергия. Единая народная энергия исчезает, как только русские утрачивают Единую Веру. Или Веру в Единство.
Но всё это уже предположения. Самое же главное - нам нужна Воля к Бытию, вот та печка, от которой следует плясать.
А потом уже и правильную Идею умные люди сгенерируют, активисты подхватят, затем поверит и восстанет весь народ...
Парадокс заключается в том, что эта самая печка, осознание необходимости Воли к Бытию (или веры в такую необходимость, это, возможно, всё равно), является тоже своего рода частной идеей. Как же тут быть? Вообще ни о чём не думать? Тупо действовать? Мочить "чёрных"? Отстреливать казнокрадов? Устраивать теракты, как мусульмане?
Journal information