Мужчина (по умолчанию) считает себя обычным, а своё дело - необыкновенным. Женщина в точности наоборот, она считает необыкновенной в первую очередь саму себя. Комплексовать она может сколько угодно, но в глубине души всё равно находит некую точку опоры, чтобы смотреть на других свысока.
Возможно, в этом ключ к отличию двух менталитетов: женщина стремится к счастью, поэтому мыслит чаще всего исключениями. Её не интересуют закономерности и правила - ведь она такая необыкновенная. Признавая правило, мы тем самым как бы подписываемся в собственной серости, умаляем собственную неповторимую личность. Наше горделивое "я" и истина, в конечном счёте, несовместимы. Каждая женщина могла бы, вослед за Йозефом Геббельсом сказать, "главное - не истина, а произведённый эффект".
Мужчина же, напротив, стремится увидеть во всём закономерность, раскрыть её. То, как отразиться на его собственной персоне, чаще всего малоинтересно. Перефразируя ап. Павла, мужчина мог бы сказать, что "истина во мне - важнее меня самого". Всё более убеждаюсь в правоте и глубине своего афоризма, "для женщины истина в счастье, для мужчины счастье в истине".
И здесь тоже, как и всегда, мужчина выступает как охотник. Женщина же - добыча. Она должна оставаться добычею всегда.
Journal information