То самое клеймо, без которого нельзя будет "ни продавать, ни покупать" - вовсе не обязательно штрих-код, тем более, что со временем все перейдут на электронные бесконтактные кошельки и наклейки.
Это может быть и обычный фирменный знак, лейбл, брэнд. Он и переводится, кстати, как клеймо. Штрих-код - объект чисто физический, и не имеют значения три общеизвестные координатные полосы. Да и купить можно в мелкой лавке за наличные. А вот знак фирмы имеет значение глубоко духовное, это уже из области религии (потребительской). Вера в то, что фирменная вещь - это круто. Что вещь должна быть фирменной. Что ты есть то, что ты покупаешь. Что прогресс одаряет нас фирменными вещами. Что свобода, равенство и братство нужны для прогресса. Короче, именно в брэнде зашифрована вся современная идеология.
Самый закоренелый атеист, самый воцерковленный молитвенный верующий, покупая любую вешь, обязательно посмотрят на лейбл. Да хоть ту же самую еду, например. Вот я покупаю молоко только "Простоквашино" (его привозят, кстати, из Беларуси). Бутылку без наклейки вообще хрен бы купил...
(Предыдущая расшифровка - слов "упадёт звезда на воды, и станут они горьки". BP и Мексиканский залив, б****).
Journal information