Игорь Лебедев (kot_begemott) wrote,
Игорь Лебедев
kot_begemott

Categories:

"Почему интеллигентная женщина не любит бантики"


Первоисточник здесь. Скопирую себе целиком.

"Иногда пробежишь глазами по однообразным черно-серым одеяниям людей в метро, и вдруг взгляд привлечет какая-нибудь необычная, стильная деталь: массивный, замысловатой формы перстень с яркой бирюзой; очень длинный, ручной вязки пестрый шарф; бархатный женский пиджак а-ля френч с ассиметричными бортами; дамская сумка крайне простого кроя из такой нежнейшей «лайки», что хочется потрогать. И этой детали вполне достаточно для того, чтобы понять: ее обладательница, без сомнения, - интеллигентная женщина.

Type your cut contents here.Конечно же, и другие представительницы женского пола стремятся одеваться нестандартно и оригинально. Яркие ткани, сложнейшие модели юбок, аксессуары ручной работы, роскошные меха, туфли на прозрачной подошве. Разница в том, что задача эффектно одетой женщины, сколько бы фантазии она не вложила в свой гардероб, - усилить собственную женскую привлекательность. Задача же эффектно одетой интеллигентной дамы – воспеть гармонию мира совершенно бескорыстно, исполнить гимн чистой красоте.

Почему же интеллигентки так узнаваемы и что же такого особенного в их внешности?

Одежда и облик в целом могут многое поведать о личности, - стоит только получше приглядеться. Предпочитаемые вещи, прическа, аксессуары, - все это несет даже больше информации, чем та, которую мы отчетливо осознаем. Практически весь внутренний мир человека спроецирован на его внешность: ценности и предпочтения, кредо и представление о самом себе, личностные качества, желания, фантазии и страхи. Например, люди замкнутые склонны выбирать одни вещи и никогда не наденут другие, те, что так любят индивиды «демонстративные», ищущие внимания.
Так и в случае интеллигентной женщины. Она может быть состоятельна или бедна; молода или уже не очень; консервативна или эксцентрична; обладать развитым эстетическим вкусом или не иметь его. Она может стремиться понравиться, а может быть полностью равнодушной к своему гардеробу, - но ее манера одеваться всегда останется особой. Существуют определенные смыслы, которые несет в себе облик интеллигентной женщины. И узнаваема она именно благодаря этим смыслам. И именно они служат ключом к пониманию ее внутреннего мира.

Так что же это за смыслы?

Возьмем прическу. Интеллигентная женщина значительно меньше других стремится к «украшательству» в прическе, поэтому намного чаще носит либо короткую стрижку «под мальчика», либо гладко зачесанные волосы, собранные в узел или «хвост». Если используется краска для волос, то тона обычно приглушенные, никакой платиновой «выбеленности» или резких контрастов в мелировании. Женщина в возрасте, отдавая приоритет естественности, может позволить себе демонстрировать благородные седины. Встречаются и смелые эксперименты, подчеркивающие скорее индивидуальность, нежели привлекательность: например, стрижка «два сантиметра по черепу». «Любимым» также является каре, - прическа сдержанная, почти строгая. Классическое каре сегодня - практически синоним интеллигентности.

За каре, с большим отрывом, следует коса. Коса бесхитростна, коса аскетична. Сейчас уже крайне редко можно встретить косу, но если кто-то еще ее заплетает, то это только барышни интеллигентные.

Интересно, что при внешнем своем различии все эти тенденции в прическах ассоциируются со сдержанностью, утонченностью, одухотворенностью и даже некоторой аскезой.

Сдержанность, а порой – аскезу, можно обнаружить и в макияже (или, скорее, в его отсутствии). Обычно, вызывающе яркий макияж означает, что его обладательница хочет выгодно подчеркнуть свою красоту для привлечения мужского внимания. Но если так же ярко накрашена женщина интеллигентная, то, вполне возможно, ей пора на консультацию к психологу.

Приоритет внутреннего по отношению к внешнему, одухотворенность, утонченность, аскетичность проглядывают и в том стремлении к минимализму, которое интеллигентка обнаруживает при выборе гардероба. Независимо от того, хочет она произвести эффект или нет, одежда в основном подбирается неярких цветов, с небольшим количеством деталей и минимумом декоративных элементов. Простые линии, огромная любовь к вязаным вещам, натуральному и синтетическому трикотажу, - все это зачастую признаки интеллигентности. Ведь интеллигентность – это и душевность, мягкость, безыскусность.
Еще одна легко подмечаемая особенность в манере одеваться: интеллигентные женщины чаще других придают своему образу оттенок маскулинности. Уже упоминавшиеся короткие стрижки (с сильной фелировкой, если барышня хочет быть стильной, и – без фелировки, если она пока не задумывалась о стиле); просто пиджаки и пиджаки с большим количеством накладных карманов; вельвет, замша и кожа; водолазки и свитера; блузки такого же покроя, как и мужские сорочки; обувь со шнурками; пальто и плащи классического мужского покроя, - эти элементы гардероба либо сочетаются друг с другом, либо дополняются чисто женской деталью, например, широкой длинной юбкой.

Скорее всего, женщины таким образом бессознательно подчеркивают в своем имидже те качества, которые в нашей, все еще патриархальной, культуре традиционно приписываются мужчинам. Это интеллектуальность, целеустремленность и наличие сильной воли. Подобная манера одеваться отражает приоритетные ценности интеллигентки: она хочет быть и выглядеть умным человеком и – яркой личностью.

Вообще, все своеобразие облика можно понять и почувствовать, изучив существующие сейчас стили одежды интеллигентных женщин. Об этих стилях можно говорить скорее как о тенденциях, так как в чистом виде они встречаются нечасто.

Первый, самый узнаваемый, - «Учительница» или «Синий чулок». Эта представительница интеллигенции раз и навсегда победила собственные страсти. Весь ее внешний вид говорит о крайней сдержанности, собранности и силе духа. Духовное она предпочитает материальному настолько, что близка к аскезе. Путь духовного развития непрост, поэтому шутить с «учительницей» не стоит. Она либо наградит вас испепеляющим взглядом, либо совсем стушуется.

Одежда «учительницы» крайне минималистична, однако подчеркивает пол обладательницы, а количество украшений и аксессуаров стремится к нулю. Она любит строгие блузки, пиджаки и безрукавки. Носит и юбки, и брюки, чаще всего консервативного покроя. Может надеть прямую юбку выше колена, но это не вызывает ничего, кроме недоумения. Обувь – классика, черного цвета, бывает и на высоком каблуке, но это тоже ничего не меняет. Если «учительница» тяготеет к экстравагантности, она может надеть шляпу, не допускающую, однако, никакой легкомысленности.

Второй стиль - «Маскулинный». Этот стиль возник стихийно, как результат отсутствия какого-то ни было стиля вообще. Его сторонницы живут настолько напряженной внутренней жизнью, что на внимание к собственной внешности времени практически не остается. Манера одеваться в этом стиле продиктована исключительно утилитарной целью, - удобством. Мужская одежда удобнее женской, поэтому (и, в данном случае, – только поэтому) интеллигентные женщины, следующие маскулинному стилю, часто выглядят мужеподобно. Они совсем исключили из своего гардероба открытые или тесные блузки, любые юбки, высокие каблуки и украшения, которые тоже, конечно, удобства не прибавляют. Если женщина, не являясь спортсменкой, одета в джинсы, кроссовки, очень коротко пострижена, не применяет краску для волос и в качестве дамской сумки использует рюкзак, - это, скорее всего, интеллигентка и «последовательница» «маскулинного» стиля.

В третьем и четвертом стилях одежды, кроме одухотворенности и утонченности, появляются еще и такие смыслы, как мягкость, нежность и женственность. Те, кто выбирает такую манеру одеваться, хотят нравиться и со вниманием относятся к эстетике своего гарбероба.

Третий стиль - «Утонченная особа». Последовательница этого стиля носит практически один трикотаж или вязаные вещи, которые иногда сочетаются с джинсой или костюмной тканью. Силуэт мягкий, подчеркивающий уютную, несколько беззащитную женственность. Нередко можно встретить тонкую барышню с гладкой прической и одухотворенным лицом, одетую в длинную широкую юбку. Изящные щиколотки трогательно контрастируют с тупоносыми туфлями на низком каблуке. «Утонченная особа» носит украшения, но серебро однозначно предпочитает золоту (серебро «интеллигентнее» и в этом смысле «благороднее»). Если она использует аксессуары или декоративные элементы, то, например, в виде цветочков, бабочек или абстрактных фигур, то есть что-то невинное. Невинность (во всех смыслах) сквозит и в предпочитаемых головных уборах. Зимой «утонченная особа» наденет вязаную шапочку или берет, а еще совсем недавно, в середине-конце девяностых, надела бы платок «а-ля рус». Вообще, такие барышни любят стилизовать себя под русскую крестьянку или даже монашку. «Утонченная особа» - или еще чистая девушка, или уже мудрая мать.

Третий стиль перетекает и частично смешивается с четвертым, - «Романтичной оригиналкой». Именно эти интеллигентные женщины уделяют большое внимание своей внешности. Именно они могут поразить какой-нибудь экзотичной и выполненной с большим вкусом деталью гардероба. Именно к их облику подходят такие эпитеты как «самобытная», «стильная», «утонченная», «милая», «романтичная», «женственная». Интересно, что при общей интеллигентской тенденции к минимализму, высокого искусства в одежде достигают именно интеллигентки.

«Романтичная оригиналка», стремясь подчеркнуть принадлежность к своему полу, использует рюши, вышивки, нашивки бус из дерева или камня, но постарается обойти люрикс и стразы. Они блестят, а блестящее – это знает каждая интеллигентка – носят только представители простонародья, обладающие еще во многом дикарским сознанием. И, конечно же, «романтичная оригиналка» никогда не украсит себя бантиком. Вообще, никто, кроме «учительницы», не позволит себе бантик, а последняя может включить его в свой гардероб исключительно из-за равнодушия к собственной внешности. Пренебрежение к бантику неслучайно. Бантик порочен. Он легкомыслен и кокетлив, он – сексуален.

Интересно, что не только бантик из-за своей сексуальности попадает в немилость у интеллигентных женщин. Строгий отбор определенного рода происходит, например, и при выборе аксессуаров: украшений и сумок.

Предпочтение отдается тяжелым, массивным украшениям, материалом для которых обычно служат дерево, серебро, мельхиор, кожа, полудрагоценные камни или веревка. А вот золото интеллигентками часто отвергается, потому что золото, как и бантик, – это страсти.
Что касается сумок, то любая интеллигентка предпочтет вместительную сумку - маленькой («чтобы лист А-4 не мялся, и книга любого формата влезала»). Представительница «маскулинного» типа воспользуется рюкзаком. «Утонченная особа» может носить что-то «хипповское». «Романтичная оригиналка» купит сумку из мягкой кожи и замысловатой формы. «Учительница» прихватит с собой «все, что угодно, лишь бы места много было».
Большие сумки можно назвать солидными, удобными, стильными, оригинальными, модными, красивыми. Единственное, какими большие сумки назвать нельзя – это сексуальными.

И в этом кроется ответ на вопрос об особенностях облика интеллигентной женщины.

Интеллигентная женщина подчеркивает своим внешним видом ум, одухотворенность, утонченность, иногда – аскетизм, иногда – романтичность и женственность, но всегда – невинность. В ее манере одеваться может быть много красоты, но практически никогда не будет сексуальности. Любые вещи, акцентирующие не просто принадлежность к женскому полу или изящество, а именно сексуальную привлекательность, бессознательно отвергаются. Если все же такая вещь умудрилась проскользнуть в гардероб интеллигентки (например, юбка с большим разрезом), то все остальные составляющие туалета дружно ее нивелируют. Именно поэтому, если интеллигентная дама одета эффектно и со вкусом, ее внешний вид – чистое искусство. Он прекрасен, но асексуален.

Возможно, минималистические тенденции и асексуальность в одежде объясняются тем, что «интеллигентка» – понятие, производное от «интеллигента». Мир духа – это (что бы не говорили феминистки), даже сейчас, - мужской мир. Женщина, входя в этот мужской мир, невольно приспосабливается к его ценностям и нормам, теряя атрибутику чисто женских социальных ролей. Итогом этой мимикрии стало появление в девятнадцатом веке «синих чулков». Их внешняя маскулинизация оказалась следствием обращения к мужскому занятию – интеллектуальной деятельности. К настоящему времени женщины уже в значительной мере освоили царство интеллекта и выработали собственные правила обитания в этом царстве. Однако имидж женщины как соблазнительницы мужчины утерян интеллигенткой навсегда.

Кроме того, отсутствие явно выраженной сексуальности облика вообще свойственно интеллигентам и интеллектуалам. В случае с интеллигентной женщиной эта особенность становится более заметной, потому что именно от женщины ждут, что она будет соблазнять своей красотой. Отсутствие же подчеркнутой сексуальности в одежде работников умственного труда вызвано двумя причинами. С одной стороны, это склонность отдавать приоритет духовному по отношению к материальному. С другой – это более тонкое и сложное мировосприятие, в том числе, и эстетическое мировосприятие. Поэтому, если интеллектуал уделяет внимание эстетике своей внешности, то такая эстетика отражает смыслы, связанные с красотой и гармонией, а не обычные инстинкты.

Как бы то ни было, но нелюбовь интеллигентки к бантику вполне закономерна."

Добавить в Избранные Записи
Стать постоянным читателем
Tags: М_и_Ж, статьи, цитаты
Subscribe
promo kot_begemott august 8, 04:34 123
Buy for 50 tokens
Если можете, поддержите хотя бы немного. Номер карты Сбера: 4276 3800 5961 1900. Кошелёк Яндекса: 410011324008123 Счёт Paypal kot_begemot_@list.ru На счёт Яндекс-деньги: Помощь в любую сумму будет принята с благодарностью.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments