Собственно, сам факт, что обычная дневниковая запись получила столь большую огласку, уже говорит сам за себя.
Всё дело в том, что запись Сотниченко оказалась на самом острие идеологической борьбы. И дело не в отношении к гомосексуалистам как таковым. Вопрос стоит гораздо шире.
Первое. Должно ли известное лицо, преподаватель ВУЗ'а исполнять свои обязанности в узких рамках, "от сих до сих", не высказывая своего мнения по важным мировоззренческим вопросам? Имеет ли право одёрнуть того, кто неправ? Должен ли препятствовать разрушительным процессам, происходящим в нашем обществе? Что важнее - личное или общественное? Позиция студента такова, что пропаганда гомосексуализма, осуществляемая в завуалированной форме - это его личное дело, и никого более не касается. По сути дела, студент, и все, его поддерживающие, решили взять себе больше свободы, чем представители противоположного лагеря, назовём его традиционным.
Второе, и самое главное. Гомосексуализм и отношение к нему есть лишь частный случай отношения к либеральным ценностям вообще. Вся история показала, что не ослабла на Руси борьба между сторонниками либеральной идеологии ("что хочу, то и ворочу") и приверженцами традиционной системы ценностей.
Всё это свидетельствует, что Россия не утратила своей внутренней энергии и харизмы. Некие глубинные процессы в ней ещё идут. Полная атомизация общества не наступила. Мы далеки от полной апатии и способны на противостояние. Если бы таковая борьба не шла, запись Александра Сотниченко прошла бы незамеченной. <недописано>
Journal information