"Звонит мне на днях знакомый журналист из не самого незаметного региона и мизантропически смеется. В чем дело? А вот в чем. Есть у журналиста один приятель - достаточно крупный местный предприниматель и по совместительству депутат-"единоросс" региональной думы, потому что без этого крупным предпринимателям теперь никуда. Бизнесмен страдает преступным неравнодушием, которое проявляется, в частности, в том, что, когда рядовые люди приходят к нему на прием, он старается помочь им всегда, а не только в том случае, если об этом напишут газеты. Но в какой-то момент ему смертельно надоело писать по инстанциям совершенно бесполезные запросы, и он решил тупо действовать по принципу "на!". Приходит старушка: "Не могу добиться права на бесплатное лекарство". - "Сколько стоит годовой курс лечения? Десять тысяч? На! Вот тебе моя секретарша, иди с ней в аптеку, она все купит. И возвращайся через год". Заявляется тренер по плаванию: "Не могу вывезти детей на соревнования. Комитету по спорту ничего не надо, а у родителей тоже денег нет". - "Каков бюджет поездки? Тридцать четыре тысячи восемьсот пятнадцать рублей? Вот тебе сорок, сдачи не надо, но если узнаю, что дети на соревнования не поехали, всю воду из бассейна выпить заставлю".
Как вы думаете, сколько "на!" успел сказать преступно неравнодушный предприниматель?
Ровно столько, сколько уместилось в два дня.
После чего из недр местной власти пришел настойчивый сигнал: "Не надо!" Почему? А потому что доброе дело - фактор политический. Ты сегодня сделаешь доброе дело, завтра сделаешь доброе дело, а послезавтра станешь популярнее, чем те, популярнее которых становиться очень нежелательно. Что мешает этим "тем" самим делать добрые дела? Да ничто не мешает, но зачем их делать, если единственный, кто мешает не делать, - это ты..."
Дополнение от
Одно из направлений бизнеса - торговые центры, часть свои, часть арендует. К следующим выборам, куда он уже зарегистрировался, ему сказали - аренду не продлим..."
Journal information