Правильно некоторые заметили, дело совершенно не в нём. Власти с радостью зацепились за его инновации, только и всего. Идей в обществе витает много, и власти выбирают те, которые им ближе. Нетрудно видеть, что в случае с новым законом об отчислениях с цифровых носителей власти и Михалков просто нашли друг друга.
Суть же дела - в базовой установке российских властей. И она вовсе не в том, что бюджет (или некая организация, возглавляемая Михалковым) стремится на отчислениях заработать. Заработать хотят все и всегда, при любой власти и любом строе общества. Это, само по себе не имеет значения - точно так же, как и сверхприбыли олигархов. Главное - в том, куда нас ведут. Что хотят из нас сделать. Вороватые чиновники придут и уйдут, Россия от их воровства не погибнет, главное же - те ценности, которыми мы живём. Опаснее убивать душу, а не тело, подсовывать целому народу ложную веру заместо истинной.
Божество, которому поклоняется медведевско-путинская администрация называется "рынок". Причём рынок не российский, но глобальный, всечеловеческий. Вспомним и настойчивое стремление нашех властей к вступлению в ВТО, желание войти в НАТО, намеренное дистанцирование от стран, живущих не одними только рыночными ценностями (Белоруссия, Иран), очернение именно тех периодов отечественной истории, когда рынок не был самым главным в жизни человеческой.
Точно так. Наша власть ненавидит Сталина не за деспотизм. И не за "репрессии невиновных". Тоже мне, гуманисты... Образ Сталина связан у них прежде всего с социалистическим строем общества. Сталин есть могильщик рыночных отношений. Именно под флагом Сталина и начнётся наша священная война с "невидимой рукою рынка". Так что наша ближайшая задача - повсеместно пропагандировать позитивный образ Великого Вождя.
Той же самой цели подчинены и все реформы нашего правительства - у России не должно оставаться ничего собственно-русского, своего: ни системы образования, ни науки, ни армии, ни медицины, ни даже названия органов правопорядка. Русский человек не должен именовать и даже считать себя русским, на что и направлено специфическое использование 282 статьи. Он должен стать неким безродным законопослушным лицом. И законы, которым он подчиняется, навязаны рынком.
Индивидуальная личность должна быть растворена в рынке, точно так же, как российское производство - в общемировом разделении труда. Только в рыночных условиях личность получает своё достойное развитие. Для личности нет, не может, и не должно быть ничего более святого, чем деньги. Нельзя делиться с друзьями и вообще другими людьми любым контентом из каких-либо человеческих соображений. Нельзя просто делиться. Русские люди должны привыкнуть, впитать в плоть и кровь, что всё продаётся и покупается только и исключительно за деньги. У нас не должно остаться ничего высокого, святого. Ибо самое лучшее, самое ценное в жизни всегда достаётся просто так.
В обществе должно быть окончательно вытравлено то, на чём основывались жизнь и взаимоотношения наших предков. Человек не должен получать ничего даром. Он не должен делиться с другими, не должен помогать им, считать своими и даже близкими. Не должно быть национальностей, родной земли, родных людей, родной религии, ничего близкого и своего. Помните Ленноновское "Imagine"? Вот-вот. Не должно быть просто дружбы, просто помощи, просто заботы и просто любви - всё должно продаваться и покупаться, всё должно контролироваться рынком. Все отношения должны свестись к рыночным, стать вторичными от них, рыночным же должно замениться всё подлинно-человеческое. Это важно особенно для нас, русских, то есть, по мнению правительства, отсталых и тёмных недочеловеков, держащихся за старомодные, устаревшие ценности.
"Невидимая рука рынка" разрушила прежнюю Россию. Теперь она призвана превратить нас в полноценных, цивилизованных людей. "Веруйте в рынок," - слышим мы каждый день с экрана телевизора. И не задумываемся, что продолжением лозунга будет - "а не в человечность".
Вы хоть где-то встречались за последние лет так 20 с пропагандою высших человеческих ценностей? Было хоть одно телодвижение правительства, чтобы всё это поднять в сознании общества, хоть немного укрепить? Маяковский писал, что "Ленин и партия - близнецы, братья". Братья и близнецы - рынок и наша власть.
Что есть ювенальная юстиция? Обобществление детей. Женщина написала чиновникам, что ютится с тремя детьми в невозможных условиях - детей тут же отобрали, вместо того, чтобы помочь. Помочь просто так, бесплатно. Рыночная категория качества жизни, рыночные отношения были поставлены выше родственных.
И даже самый либерализм, освобождение личности от всевозможных оков, на самом деле не является самоценностью. Он играет служебную роль - полное подчинение, закабаление человека рынком.
Новые законы, связанные с отчислениями с каждого цифрового носителя на самом деле направлены на разрушение традиционных ценностей. То есть, в конечном счёте - на христианство.
Михалкова же можно упрекнуть лишь в том, что умеет держать нос по ветру. "Придурок я, не придурок - а свою копеечку с каждого из вас имею..."
Journal information