Вот, снова вычитал в "Истории Русской Церкви" А.В. Карташёва: "Незадолго до своей кончины, во избежание возможности скорого вырождения учреждённой им иноческой бедности, пр. Нил Сорский наложил на своих учеников героическое завещание - не воздавая никакой чести земному бытию, смертные останки его - преп. Нила - унести в глухой лес и покинуть на съедение зверям, что и было выполнено. В преданиях греческой аскезы сохранена память о подобных крайностях..."
Я правильно понимаю, что наличие останков святого и дальнешее им поклонение каким-то образом способствует (или даже "запускает") процесс вырожения, например, основанной школы, в данном случае - чуть не социального института? И если да, то как именно? Где можно прочитать, как действует весь механизм? Кто из авторов этим занимался?
Journal information