Дружище
"Мысль о всеобщем братстве, о соединении всех народов и наций в единый социальный организм, живущий по “христианскому евангельскому закону”, представлялась Леонтьеву прямой ересью и приводила в ярость. По его мнению, Достоевский эклектически соединил несоединимое: христианский идеал и либерально - эгалитарные представления о грядущем обществе всеобщего благоденствия. “И ты тоже, Брут! И ты тоже!”, - с болью и горечью восклицает Леонтьев. Нет, эти идеи всеобщего примирения, и гармонии не имеют ничего общего с христианством. Идеалы свободы, равенства, братства сами по себе, без “вещественных доказательств веры”, не могут составлять “культурно-исторического призвания великого народа”, - говорит Леонтьев. Космополитические идеалы не имеют опоры в трансцендентном и являют собой только симптомы упадка и дегенерации...
...Константин Леонтьев ошибался, полагая, что идеалы Достоевского о всеобщем братстве не имели опоры в “вещественных и мистических предметах веры”. Эти видения Достоевского, конечно, имеют опору в предметах веры, но веры иудейской..."
Источник.
Journal information